В магазинах региона проверяют цены на местные товары
Недавно по всей стране стартовал мониторинг цен и ассортимента в торговых сетях, организованный «Единой Россией». Представители партии проверяют, как на практике реализуется действие поправок к закону об основах регулирования торговой деятельности в России, принятие которых они инициировали. Напомним, эти поправки должны помочь отрегулировать отношения между товаропроизводителями и торговыми сетями, а также сдержать рост цен. В частности, они предусматривают снижение премии, которую поставщики платят сетям, с 10% до 5%, отмену рекламных акций, проводимых за счет производителей, сокращение сроков оплаты за поставленный товар и другие меры.
В Новгородской области мониторинг стартовал в пятницу, 5 августа. Представители Общероссийского Народного Фронта и «Молодой гвардии» посетили «Ленту» на Псковской и один из магазинов «Пятерочка». Вместе с сотрудниками новгородских предприятий, продукция которых представлена на прилавках, они оценили ассортимент товаров и цены на них.
В «Ленте» внимание гостей сразу привлекли яркие зеленые флажки с надписью «Выбираем товары местного производителя». На ценниках тоже имелись пометки, подтверждающие: это наше, новгородское. В молочном отделе хватало продукции «Лактиса» и старорусского завода «Янино», в овощном продавались помидоры и огурцы из Трубичина, в мясном — товары от «Новгородского бекона». Кроме того, как пояснил представитель торговой сети, продукция местных производителей представлена под маркой «365 дней», которую «Лента» продает по всей стране. На упаковке товаров всегда указывается, что сделаны они в Новгородской области.
Ценовая политика сети проверяющих устроила. Сотрудники «Ленты», как, впрочем, и других торговых сетей, стараются следить за стоимостью товаров у конкурентов, устанавливать цены так, чтобы привлечь покупателей.
— На полках мы увидели очень много новгородских товаров. С нами были новгородские производители, они не высказали претензий по работе с сетями. Нам очень понравилось положительное отношение самих сетей, то, как они общаются и с покупателями, и с производителями. Мы констатируем, что процесс весьма позитивный, но чтобы его сохранить, нужен общественный контроль, — пояснил директор ГОАУ «Агентство развития Новгородской области», активист ОНФ Дмитрий ВЕРТКОВ.
Добавим, проверки продолжаются. В субботу, 6 августа, в Сольцах рейд по торговым сетям провели руководитель региональной мониторинговой группы, депутат Государственной Думы Сергей ФАБРИЧНЫЙ и член Совета Федерации Александр КОРОВНИКОВ.
— В субботу побывали в магазине «Магнит» в городе Сольцы. Видно, что новгородская продукция в продаже представлена. Увидели продукцию Маловишерского молочного завода, «Новгородхлеба», несколько позиций «Лактиса». Новгородские товары помечены специальным знаком — это хорошо, — отметил Сергей Фабричный. — Ассортиментная политика сетевых магазинов формируется за пределами нашего региона, поэтому принципиально было зафиксировать ассортимент новгородской продукции, который уже есть на полках. При подготовке отчета мы будем учитывать мнения товаропроизводителей и специалистов комитета потребительского рынка по ассортименту, который может быть представлен в магазинах.
Фото Владимира Малыгина