Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Дороги, которые мы прибираем

На автомобильных магистралях региона активно ведутся ремонтные работы

Подрядчики активизировались к концу лета: и в Великом Новгороде их присутствие на дорогах стало заметнее, и в районах. Сроки поджимают. До ноября, если погода позволит, нужно успеть вверенные участки привести в нормативное состояние. Успеют ли?

Расходная часть

— Справятся, — заверил журналистов на брифинге руководитель департамента строительства и дорожного хозяйства Александр ТАРАСОВ. — По двухлетним контрактам, подписанным в 2015 году, работы завершаются. Что касается текущего плана, основные аукционы завершены. Сейчас заключаем договоры с подрядчиками.

Тарасов привел данные рейтинга субъектов РФ за прошлый год. Среди 82 регионов, участвовавших в мониторинге, наш занимает 22-е место по общей протяженности дорог, 29-е — по плотности дорог на 1000 км, 1-е — по километражу асфальтобетонного покрытия на 1000 человек населения, 75-е — по расходам дорожных фондов на 1 км пути.

В департаменте признают, что ситуация с ремонтом и содержанием — непростая. Но, по словам Александра Тарасова, правительство области старается выделять больше средств на эти нужды. Так, в текущем году бюджет областного дорожного фонда составляет 2 660 млн. рублей. Расходы на ремонт выросли по сравнению с 2015 годом на 45%. При жестком контроле исполнения подрядчиками обязательств.

— Часто жители укоряют власти, что поздно объявляются конкурсы на проведение работ, — рассуждает первый заместитель руководителя департамента Юрий ЕВДОКИМОВ. — Отчасти с этим можно согласиться, однако на окончательные суммы для ремонта дорог влияют еще и федеральные субсидии. А Москва доводит их до нас, как правило, летом. В этом году область дополнительно получила 202 млн. рублей по межбюджетным трансфертам. К концу июля окончательные данные по деньгам мы передали в отдельные районы, обещав еще добавить средств. Деятельность на местах сразу же началась. И поскольку заранее была проведена подготовительная процедура по проведению аукционов, торможения работ на дорогах быть не должно. Ну, разве что погода помешает...

Александр Тарасов добавляет, что существует еще одна причина задержки, не зависящая от деятельности областных органов власти: в последние годы во многих регионах, в том числе в нашем, на проведение дорожных аукционов с приличным финансированием в ФАС поступают жалобы, причем, как правило, от лиц, не участвующих в торгах. И пока антимонопольщики разбираются, конкурсный процесс на несколько месяцев полностью приостанавливается.

Дорогу — Бабкам!

По информации ГОКУ «Новгородавтодор», в настоящее время осуществляются работы на более чем десяти участках дорог областного значения, в том числе: Кромы — Вольная Горка — Тёсовский (Батецкий и Новгородский районы) протяженностью 5,078 км; Левоча — Крестцы — граница Вологодской области (7,580 км); Пола — Ростани (Парфинский район, 26,892 км).

...Редакционная машина повернула на Полу. Навстречу попался караван фур. Наш водитель скептически заметил, что коль большегрузы идут, шансы у отремонтированного участка простоять долго — минимальные.

Строительная техника и работники кучковались на обочине в деревне Бабки. Как пояснил начальник отдела контроля качества «Новгородавтодора» Василий СМЫСЛОВ, ближайший к данному ремонтному участку Старорусский асфальтобетонный завод, откуда возили смесь, закрылся на несколько дней на профилактику. Было принято решение пока брать асфальт в Подберезье. Это далековато, да и заказчиков у предприятия много: самосвалы в очередь выстраиваются.

— На протяжении всего участка Пола — Ростани находится много населенных пунктов с большим количеством постоянно проживающих людей. По этой дороге пролегают маршруты общественного транспорта, к тому же школьные автобусы ездят. А изношено полотно к началу работ было практически полностью, — пояснил Василий Дмитриевич. — Контракт на капитальный ремонт с подрядчиком ЗАО «АБЗ-Дорстрой» заключен осенью 2014-го на три года. Сумма заказа — 149 млн. рублей. На сегодняшний день выполнено уже 80 процентов работ. Осталось проложить около 8 километров верхнего слоя, укрепить обочины, освободить их от кустарника и установить дорожные знаки. К концу августа все будет сделано.

По словам жителя деревни Бабки Виктора ВАСИЛЬЕВА, дорогу эту в 80-х годах совхоз построил. С тех пор ни разу ее и не ремонтировали:

— В свое время лесовозы тут постоянно ездили, знатно асфальт разбили. До них рейсовые автобусы мимо нашей деревни курсировали и в Парфино, и в Новгород. Теперь от нас до областного центра вообще не добраться, да и до районного — раз в неделю. Правда, школьный автобус возит ребятишек в Лажины на учебу... Ремонту дороги, конечно, рады. Но беспокоимся, что лихачи начнут гонять по ровному асфальту, не сбавляя скорости. Да фур станет еще больше...

Мастер ремонтной бригады Владимир КУТЫРЕВ подтвердил, что большегрузы пользуются данным отрезком пути. Но ЗАО «АБЗ-Дорстрой» на этом участке использует асфальт (тип В, марка 2), который применяется для автодорог с высокой транспортной нагрузкой:

— Мы даем гарантию на четыре года. Нашу работу регулярно проверяют специалисты лаборатории качества — через каждые пять километров они делают выемку из укатанного асфальта, тестируют и дают заключение. Если их что-то не устраивает, то заказчик ремонта — ГОКУ «Новгородавтодор» — не подпишет акт приемки. Но, безусловно, чтобы полотно прослужило как можно дольше, нужно, чтобы сотрудники ГИБДД почаще здесь патрулировали, проверяли фуры на перегруз и штрафовали нарушителей. Только так и не иначе можно заставить дальнобойщиков соблюдать правила.

Утром — дорога, вечером — деньги

Юрий Евдокимов убежден, что отремонтировать полотно — полдела, не менее важно после поддерживать его в нормальном состоянии. Что, к сожалению, в районах происходит далеко не всегда:

— По поводу фур скажу так: составлен график патрулирования весового контроля. График выполняется. Но однозначно, что такие рейды следует чаще проводить. Однако проблема — в нехватке техники для взвешивания, и штатная численность сотрудников ГИБДД на местах недостаточная. Они физически не успевают охватить все направления движения. Мы совместно с муниципалитетами ищем варианты. Например, привлекаем к ремонтным работам собственников тех предприятий, большегрузы которых колесят по дорогам.

В последние годы департамент старается больше внимания уделять дорогам местного значения, которые нуждаются в ремонте не меньше региональных. Ежегодно из средств областного дорожного фонда выделяются деньги каждому району в зависимости от протяженности автомобильного полотна и собранного транспортного налога.

— Напомню: всего в регионе порядка 15 тысяч километров дорог, из которых федеральных — 400 километров, областного и межмуниципального значения — примерно 8,5 тысячи, местных — 6 тысяч. И в идеале в этом году нужно было бы привести в нормативное состояние 600 километров. Но исходя из объема имеющихся средств планируем отремонтировать 100 километров, — продолжает Юрий Евдокимов. — При этом размер субсидий муниципальным образованиям год от года только увеличивается. Так, в 2014 году было перечислено 404 млн. рублей, в 2015-м — 711 млн., в текущем — 811 млн. Субсидии направляются на формирование муниципальных дорожных фондов и на реализацию областных правовых актов, в частности, на строительство или капитальный ремонт дорог к социально значимым учреждениям, туристическим объектам. Муниципальных образований, претендующих на эти средства, много. Но реальный шанс получить деньги есть только у тех, кто имеет проектную документацию на ремонт конкретных участков дорог. А вот с этим, бывает, у администраций возникают трудности, поскольку не хватает денег. И в отдельных случаях финансирование сметы берет на себя областной бюджет.

На данный промежуток времени и муниципальных, и областных дорог отремонтировано примерно половина от предусмотренного в этом году (в областном центре — треть). Однако в департаменте, повторимся, утверждают, что план будет выполнен полностью.

Но, тем не менее, не скрывают, что на отдельных участках регионального значения отставание от графика все же имеется. Например, те самые 26 км от Полы до Ростани должны были быть закончены месяц назад. По словам Евдокимова, фирма не рассчитала силы: не хватает техники, людей и асфальта. Происходят корректировки сроков и на объектах других подрядчиков. За что, к слову, предусмотрены штрафные санкции.

Эксперты утверждают, что строители однозначно не заинтересованы в затягивании процесса, поскольку согласно условиям контракта предоплата не предусмотрена, деньги — только по факту выполнения работ. Те же компании, что не укладываются в сроки, получат расчет за минусом штрафа. В текущем году, по данным профильного департамента, размер его составляет порядка 8 млн. рублей. На всех подрядчиков-нарушителей.

Фото Людмилы Данилкиной

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА