Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Плати и катись

В Великом Новгороде начался эксперимент с валидаторами

Пассажиры четырех новгородских автобусов больше не смогут получать счастливые билетики. С 17 ноября на маршрутах № 4, 6, 16 и 19 появились валидаторы. По крайней мере так их называют в автобусном парке. По сути, они больше похожи на кассовые аппараты: пассажир по старинке отдает кондуктору 22 рубля, тот активирует свою карту оплаты, валидатор печатает на термоленте билет, больше похожий на чек. Его и забирает пассажир.

Валидаторы появились в городских автобусах благодаря сотрудничеству «Автопарка» с московским предприятием «Удобный маршрут». Пока что — в рамках эксперимента, который продлится месяц. Все это время платить за использование валидаторов не придется. Вообще же, у этого сервиса есть своя цена. Сам аппарат стоит порядка 35 тыс. рублей, одна катушка термоленты — от 16 до 25 рублей, а таких на каждую смену нужно две-три, в зависимости от маршрута. В целом, если валидаторы у нас приживутся, для «Автобусного парка» они станут заметной статьей расходов. Но будет ли от этого толк?

— Для новгородских транспортников, как мы поняли, целью валидации является не столько рост прозрачности работы по сбору выручки от продажи билетов, сколько возможность проанализировать количество проданных билетов за смену в разрезе временных интервалов, — пояснил Владимир ПИСКУС, проектный менеджер ООО «Удобный маршрут».

Проще говоря, выгода от валидаторов в том, что транспортники будут видеть, в какое время суток автобусы перегружены, и смогут выпускать на маршрут дополнительные машины. Но это можно приблизительно понять и без хитрого прибора: автобусы битком набиты утром, перед началом рабочего дня, и вечером, когда все едут домой. А вот с подсчетом пассажиров разных категорий валидаторы вряд ли помогут. Сколько среди тех, кто ездит на автобусе, льготников, сколько людей с проездными — это прибор не покажет.

Так что же, валидаторы в принципе бесполезны? Вовсе нет. Михаил СМИРНОВ раньше работал кондуктором в Новгороде, а теперь занимает ту же должность в питерском ГУП «Горэлектротранс». Он убежден: от валидаторов есть толк. Правда, не от таких, как в Новгороде.

— Система, которую ввели в моем родном городе, уже устарела, — говорит Михаил Смирнов. — С этим валидатором кондуктору нужно писать, сколько человек он обслужил. Есть валидаторы, которые автоматически считывают информацию. В Санкт-Петербурге именно такая система. Там продаются проездные на определенное число поездок, и они действительны в любом транспорте, включая автобусы, троллейбусы, метро, маршрутки. Пассажир, пользуясь этим проездным, каждый раз видит, сколько поездок ему доступно, а мы видим, сколько за день было людей с социальными билетами, сколько — с коммерческими.

Теоретически такую систему можно внедрить и в Новгороде. Правда, для этого нужно, чтобы все городские перевозчики согласились с новыми правилами работы и потратились на покупку валидаторов. Иначе затея не имеет смысла: купит, допустим, пассажир новый проездной — а его в половине автобусов не принимают. Но в готовность перевозчиков массово перейти на новую схему действий пока что не верится.

Может быть, «Автобусный парк», поработав месяц с валидаторами, признает систему неэффективной и откажется от нее. Собственно, при таких исходных данных эффективности ждать и не стоит. Недоброжелательные комментаторы в Интернете уже вывели собственную теорию заговора: мол, предприятие затеяло эксперимент именно для того, чтобы он провалился и о внедрении в Новгороде валидаторов забыли. Не спешу соглашаться с ними, но стоит признать: пользы от валидаторов в их нынешнем виде и впрямь немного.

Фото Фархада Юсупова

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА