Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Плати и катись

В Великом Новгороде начался эксперимент с валидаторами

Пассажиры четырех новгородских автобусов больше не смогут получать счастливые билетики. С 17 ноября на маршрутах № 4, 6, 16 и 19 появились валидаторы. По крайней мере так их называют в автобусном парке. По сути, они больше похожи на кассовые аппараты: пассажир по старинке отдает кондуктору 22 рубля, тот активирует свою карту оплаты, валидатор печатает на термоленте билет, больше похожий на чек. Его и забирает пассажир.

Валидаторы появились в городских автобусах благодаря сотрудничеству «Автопарка» с московским предприятием «Удобный маршрут». Пока что — в рамках эксперимента, который продлится месяц. Все это время платить за использование валидаторов не придется. Вообще же, у этого сервиса есть своя цена. Сам аппарат стоит порядка 35 тыс. рублей, одна катушка термоленты — от 16 до 25 рублей, а таких на каждую смену нужно две-три, в зависимости от маршрута. В целом, если валидаторы у нас приживутся, для «Автобусного парка» они станут заметной статьей расходов. Но будет ли от этого толк?

— Для новгородских транспортников, как мы поняли, целью валидации является не столько рост прозрачности работы по сбору выручки от продажи билетов, сколько возможность проанализировать количество проданных билетов за смену в разрезе временных интервалов, — пояснил Владимир ПИСКУС, проектный менеджер ООО «Удобный маршрут».

Проще говоря, выгода от валидаторов в том, что транспортники будут видеть, в какое время суток автобусы перегружены, и смогут выпускать на маршрут дополнительные машины. Но это можно приблизительно понять и без хитрого прибора: автобусы битком набиты утром, перед началом рабочего дня, и вечером, когда все едут домой. А вот с подсчетом пассажиров разных категорий валидаторы вряд ли помогут. Сколько среди тех, кто ездит на автобусе, льготников, сколько людей с проездными — это прибор не покажет.

Так что же, валидаторы в принципе бесполезны? Вовсе нет. Михаил СМИРНОВ раньше работал кондуктором в Новгороде, а теперь занимает ту же должность в питерском ГУП «Горэлектротранс». Он убежден: от валидаторов есть толк. Правда, не от таких, как в Новгороде.

— Система, которую ввели в моем родном городе, уже устарела, — говорит Михаил Смирнов. — С этим валидатором кондуктору нужно писать, сколько человек он обслужил. Есть валидаторы, которые автоматически считывают информацию. В Санкт-Петербурге именно такая система. Там продаются проездные на определенное число поездок, и они действительны в любом транспорте, включая автобусы, троллейбусы, метро, маршрутки. Пассажир, пользуясь этим проездным, каждый раз видит, сколько поездок ему доступно, а мы видим, сколько за день было людей с социальными билетами, сколько — с коммерческими.

Теоретически такую систему можно внедрить и в Новгороде. Правда, для этого нужно, чтобы все городские перевозчики согласились с новыми правилами работы и потратились на покупку валидаторов. Иначе затея не имеет смысла: купит, допустим, пассажир новый проездной — а его в половине автобусов не принимают. Но в готовность перевозчиков массово перейти на новую схему действий пока что не верится.

Может быть, «Автобусный парк», поработав месяц с валидаторами, признает систему неэффективной и откажется от нее. Собственно, при таких исходных данных эффективности ждать и не стоит. Недоброжелательные комментаторы в Интернете уже вывели собственную теорию заговора: мол, предприятие затеяло эксперимент именно для того, чтобы он провалился и о внедрении в Новгороде валидаторов забыли. Не спешу соглашаться с ними, но стоит признать: пользы от валидаторов в их нынешнем виде и впрямь немного.

Фото Фархада Юсупова

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА