Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Живы будем

Станет ли новый бренд «Русь Новгородская» конкурентом старого?

Не прошло и года, как у Новгородской области появился новый бренд — «Русь Новгородская». Его презентовали на Петербургском международном экономическом форуме, который прошёл 24–26 мая. Глава региона Андрей НИКИТИН представил гостям форума двухминутный ролик о бренде, который вызвал у зрителей шквал аплодисментов. Настолько ярким и оригинальным он получился.

По словам Владимира КУИМОВА, министра инвестиционной политики Новгородской области, главное назначение бренда — экспортное. Новгородские товары и услуги будут представлять за рубежом именно с этой символикой, чтобы иностранные компании запомнили и ассоциировали нашу продукцию именно с Великим Новгородом и Новгородской областью. Новый бренд ещё доработают. Появятся его версии с названиями всех районных центров области.

— При создании бренда были использованы основные символы новгородской земли, которые есть только здесь и отличают нас от других российских территорий, — пояснил Куимов. — К примеру, купола есть и в Суздале, но голубь на кресте Софийского собора, символ Святого Духа, — только у нас. Как и аркада Гостиного Двора — единственная сегодня в России.

Бренд выполнен в двух цветовых вариантах — бирюзовом и красном. В центре — символическое изображение герба, а в нём — голубь, купол храма, аркада и схематические волны на воде — Волхов и Ильмень. В расположенной ниже надписи «Русь Новгородская» второе слово разделено на две части не случайно. Во-первых, это позволяет выделить название Новгорода, делового и культурного центра региона, а во-вторых, очертания букв «рисуют» поклонный крест — на Руси такой часто вмуровывали в стену строящегося храма.

Но почему бренд — новый? Меньше года назад областной офис туризма «Русь Новгородская» разработал бренд «Жива Земля Новгородская». Он уже запомнился многим новгородцам по яркому графическому элементу в виде буквы «Ж». Кому-то из горожан ярко-красный логотип понравился, кто-то посмеивался над тем, что бренд получился слишком «жужжащим». И тем не менее он был утвержден в качестве официальной символики и основного регионального туристического бренда на наблюдательном совете туристического офиса в июне 2017 года. Появилось немало сувенирной продукции с буквой «Ж». И теперь, выходит, у Земли Новгородской появилась конкурентка — Русь Новгородская?

В областном офисе туризма не планируют расставаться со старым брендом. Директор Наталья ОМАРОВА считает, что уже созданный символ новому не помешает.

— На бренд «Жива Земля Новгородская» мы получили различные экспертные оценки и понимаем, что его можно использовать в дальнейшем, — рассказала она. — Смешения не будет. Бренд «Жива Земля Новгородская» используют преимущественно новгородские ремесленники и производители сувенирной продукции.

Кстати, в отличие от старого новый бренд будет использоваться не только в России, но и за рубежом. Правительство области и компания-оператор национального бренда «Сделано в России» подписали соглашение о пилотном проекте по продвижению компаний региона, товаров и услуг под брендом «Русь Новгородская» на внутреннем и внешнем рынках.

Что это даст новгородскому бизнесу? Около ста компаний смогут рассказать о себе и своих услугах и товарах на сайте «Сделано в России» на девяти иностранных языках. Таким способом российские производители могут наладить связи с потенциальными партнёрами. Часть компаний уже появилась на интернет-портале: «Валдайские колокольчики», «Медовый дом»...

Новгородская область пока участвует в проекте в пилотном режиме, затем участие будет платным. Продолжится ли сотрудничество с национальным брендом? Всё будет зависеть от того, насколько эффективным оно будет, считают в министерстве инвестиционной политики.

Михаил САДЧЕНКОВ, генеральный директор агентства «Национальный бренд»:

— Раньше не было единого проекта, который помог бы всем регионам в продвижении на иностранных рынках, а небольшим регионам в этом деле трудно конкурировать с крупными. Проект «Сделано в России» поможет ликвидировать этот дисбаланс. Сегодня Интернет — одна из главных площадок, где пересекаются все аудитории. Новое поколение живёт в Интернете, а через несколько лет многие из этих молодых людей станут бизнесменами. Наша цель — показать тем, кто целенаправленно ищет информацию о России, возможности, которые сегодня есть у регионов. Для этого, в том числе, и нужен региональный бренд.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА