В Старой Руссе зарегистрирован первый территориальный бренд
Как рассказал на выездном заседании правительства области в Демянском районе министр промышленности и торговли области Илья МАЛЕНКО, Старорусский район стал первым в России регионом, который представил на Совет по интеллектуальной собственности при Совете Федерации ФС РФ свой бренд и получил высшие оценки.
В декабре прошлого года при содействии члена Совета Федерации Сергея Фабричного администрация Старорусского района подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявку на регистрацию словесного знака «Старорусский» по 13 классам международной классификации товаров и услуг.
— В итоге товарный знак получил регистрацию по восьми классам. Это большая группа товаров и услуг: от афиш, домашней утвари до услуг музеев и лечебных процедур, — уточнил заместитель главы Старорусского района Игорь АНАНЬЕВ. — Прилагательное «старорусский» — это не только обозначение конкретного места, но и четкое позиционирование аутентичности территории, где формировалась русская культура, закладывались основы национальных традиций. Такое понимание бренда «Старорусский» значительно расширяет возможности для продвижения нашего города, позволит конкурировать в сфере привлечения туристов и получения финансовых средств на развитие туристской инфраструктуры.
Интересно, что в большой список товаров и услуг, за которыми теперь будет закреплен бренд «Старорусский», не попали, например, минеральная вода и соль.
— Дело в том, что товарный знак «Старорусские минеральные воды» уже зарегистрирован, но в другом городе. Это касается, например, и «Старорусских колбас», которые и вовсе зарегистрированы на Урале, — сказал Ананьев. — Конечно, они используют форму множественного числа или другого рода от прилагательного «старорусский» — это товарные знаки, «сходные до степени смешения». Но если они уже зарегистрированы, использовать их нельзя. Сейчас мы будем выходить на правообладателей тех же «Старорусских минеральных вод», и если этот товарный знак не используется или используется неактивно, будем вести переговоры, чтобы получить на него право.
Кроме того, как пояснили на заседании правительства области, для эффективной реализации возможностей бренда планируется делегировать полномочия по управлению им межотраслевой ассоциации товаропроизводителей «Агентство развития старорусской дестинации». Предполагается, что часть полученных средств от использования бренда будет направляться в местный бюджет, другая часть — на продвижение территории и правовую защиту бренда.
Международная классификация товаров и услуг для регистрации знака «Старорусский»:
16) авторучки, альбомы, брошюры, афиши и проч.,
21) домашняя и кухонная утварь, изделия из стекла, фарфора, фаянса и проч.,
24) бельё постельное, платки, пледы, салфетки, различные ткани и проч.
39) сопровождение путешественников, туризм,
40) печать рисунков, фото, офсетная печать, пошив одежды,
41) организация и проведение мастер-классов, семинаров, услуги баз отдыха, музеев, развлечения,
43) гостиничная деятельность, кафе, кафетерии, мотели, рестораны и проч.,
44) услуги бальнеологических центров, услуги визажистов,
саун.
Илья МАЛЕНКО, министр промышленности и торговли Новгородской области:
— В рамках соглашения о сотрудничестве, заключённого между Роспатентом и правительством Новгородской области, ведётся активная работа по территориальному брендированию. В этом отношении лидирующие позиции не только в регионе, но и в стране занимает Старая Русса.
Фото из открытых источников Интернета