Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Эх, прокачусь?!

Перевозчики Великого Новгорода подняли стоимость ежемесячного проездного билета

Напомним, с 1 августа стоимость общегородского проездного выросла с 1980 до 2430 рублей, студенческого — с 1980 до 2250, цена школьного осталась прежней — 800 рублей.

 

В приказном порядке

Сразу напомним: установление стоимости проездного — прерогатива перевозчика. Транспортная компания не обязана обращаться в областной комитет по тарифной политике, чтобы определить экономически обоснованную цену. «Транспортники, — напоминает Олег АНИСИМОВ, директор двух пассажирских компаний (АТП-3 и «Автопрокат»), — не обязаны торговать проездными и вправе обходиться только продажей разовых билетов». Но продажа билетов на месяц — для них гарантия предсказуемого получения средств.

При определении стоимости ежемесячных проездных — так называемых проездных долговременного пользования — новгородские перевозчики пользуются двумя документами. Во-первых, постановлением комитета по тарифной политике об установлении тарифа для разовых поездок в новгородском общественном транспорте (с 1 июля — 27 рублей), во-вторых, приказом Росстата (от 3.08.2016 № 385) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта».

Попробуем взглянуть на последний документ с точки зрения пассажира. По сути этот приказ для перевозчиков — лишь инструкция по заполнению форм отчётности. Росстат вовсе не берёт на себя функцию главного по ценам и тарифам — ведомству нужна статистика. Но транспортникам нужно опираться на некий официальный документ в своих расчётах, и они используют для этого приказ. Хотя Росстат интересует не стоимость проездных, а количество перевезённых пассажиров...

Согласно приказу количество поездок, которое совершают пассажиры в месяц, можно определить двумя способами: либо использовать «экспертно определённое» Росстатом ежемесячное количество поездок, либо число ездок должны определять местные власти с помощью натурных исследований. Но Олег Анисимов уже и вспомнить не может, когда в Великом Новгороде последний раз проводили подобные исследования. Это дорогостоящее мероприятие.

Если натурных исследований нет, остаётся пользоваться «экспертными» данными. Они разработаны для разных категорий пассажиров и разных схем развития транспортной сети в городе. К примеру, в Великом Новгороде работают два вида общественного транспорта — автобусы и троллейбусы, и среднее число поездок, совершаемых пассажирами в месяц, по мнению экспертов Росстата, составляет 45 для каждого вида. Соответственно перевозчики, определяя стоимость проездного, плюсуют эти поездки, получают 90, умножают их на тариф — 27 рублей и выводят вышеупомянутые 2430 рублей. Для студентов Росстат предлагает те же 45 поездок в месяц на каждый вид городского транспорта, для школьников — 25. Но стоимость проездных для этих категорий мэрия субсидирует.

Есть вопросы и к Росстату. Почему именно 45 поездок? А не 50 или 40? К тому же трудно представить, что разработки Росстата можно применять в каждом российском городе. Везде — разная маршрутная сеть, разное число автобусов, жителей, другие расстояния... Поэтому в приказе и есть оговорка о натурных исследованиях.

«Берестяная» грамота

Впрочем, теперь перевозчики уповают на систему безналичной оплаты проезда, которая была введена в новгородских автобусах и троллейбусах с 1 июня по инициативе регионального министерства транспорта. Оплатить проезд теперь можно либо транспортной картой «Береста», либо смартфоном, либо банковской картой с функцией бесконтактных платежей.

По данным пресс-центра правительства региона на 30 июля, новгородцы приобрели 19 тыс. транспортных карт. «В июле новгородцы оплатили «Берестой» 285 тысяч поездок. Для сравнения: в июне, первом месяце работы системы, — 35 тысяч», — приводит пресс-центр слова заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Артёма

Мирона. Растёт и число поездок, оплаченных банковской картой: в июне их было 90 тысяч, в июле — 135 тысяч.

В июне на пресс-конференции, посвященной повышению стоимости проезда в Великом Новгороде, министр транспорта и дорожного хозяйства области Станислав Шульцев говорил, что в августе привычные бумажные проездные заменит «Береста». Кроме того, обещали ввести и электронные проездные для школьников и студентов. Однако новшество, по словам заместителя директора Центральной диспетчерской службы общественного транспорта Виктора АКИНИНА, пока откладывается. Работа над его внедрением ещё идёт.

Примечательно, что и новгородцы пока не готовы променять обычный проездной на «Бересту», хотя по ней поездка стоит на 2 рубля дешевле — 25 рублей.

— На август было продано около 4000 месячных проездных — чуть меньше, чем в августе 2017 года, — говорит Анисимов. — Если люди покупают, значит, им это выгодно. Кто-то ездит на работу с пересадками, кто-то возит детей в детский сад и школу и тоже должен сделать пересадку. Проездные необходимы курьерам.

На «Бересту», по мнению Анисимова, перешли в основном те новгородцы, кто и до появления безналичной системы оплаты проезда не пользовался месячными проездными билетами. Для них карта — более удобный способ покупки разового билета.

Напоследок скажем об отмене с 1 августа продажи так называемых «половинок». Если раньше можно было купить проездной билет на полмесяца, теперь это невозможно. Почему? Ведь это очевидное неудобство для горожан, уезжающих в первой или второй части месяца в длительную командировку, на отдых или лечение. Выглядит это как попытка подстегнуть продажи месячных проездных. Но перевозчики предлагают использовать «Бересту».

Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА