Понедельник, 23 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Надежда Маркова

Чем привлечь туриста?

Районы Новгородской области занялись разработкой своих брендов

В начале августа на сайте администрации Солецкого района завершилось голосование по туристическому бренду райцентра. На суд местных жителей было вынесено три проекта: сувенир-солонка «Мишка-Варяжек», глиняная игрушка-свистулька «Солецкая русалочка» и надпись «Сольцы», где первая буква «С» изображена в виде сверхзвукового самолёта, а буква «О» — в виде деревянного колеса телеги.

 

От слова «соль»

Первые два проекта, разработанные сотрудником местного краеведческого музея Сергеем Скирченко, уже хорошо известны: они не раз были представлены на ярмарках в области и за её пределами, основаны на исторических фактах и, как это принято в туризме, на красивых легендах. Сувенир-солонка «Мишка-Варяжек» отражает историю возникновения города Сольцы и связан с образом торговца солью, варяга. Ведь согласно толковому словарю В.И. Даля слово «варяг» на территории России означало не наёмного воина (норманна), а коробейника. В основе сувенира — фигура медведя, его изображение есть на гербах Великого Новгорода и города Сольцы, название которого связано с добычей соли.

Образ русалки в мифологии разных народов ассоциируется с водной стихией. А Сольцы возникли на территории, где бьёт из-под земли множество соляных ключей. Кстати, скульптура русалки украшала фонтан солецкого бальнеологического курорта до Великой Отечественной войны.

— По итогам голосования в качестве бренда города Сольцы был выбран Мишка-Варяжек, набравший 70,4% голосов, — говорит заведующая отделом культуры и молодёжной политики администрации Солецкого района Наталья ЛЕВАШОВА. — Теперь, чтобы получить официальный статус бренда, этот проект будет представлен для обсуждения и утверждения депутатам районной Думы. После чего мы планируем предложить его использование предпринимателям для брендирования своей продукции и выпуска сувениров.

В основе бренда

Если в Сольцах с выбором бренда, в общем-то, больших проблем не было, то в Марёве долго думали, что взять за основу. В итоге остановились на легенде о любви девушки Мареи и юноши Марея, чьи семьи, жившие на противоположных берегах речки Марёвки, враждовали, но это не помешало молодым людям влюбиться и сохранить свои чувства. Сюжет, прямо скажем, заимствованный. Но в данном случае — со счастливым исходом. Публике главных героев легенды, впрочем, как и саму историю, представили во время недавнего празднования Дня района. Правда, что делать дальше — не решили.

Как пояснили в районной администрации, пока будут привлекать Марею и Марея на крупные районные культурно-массовые мероприятия. А там, может, скульптуру влюбленных на въезде в посёлок поставят...

А вот Старая Русса активно использует логотип, разработанный в 2015 году студией Артемия Лебедева. Хотя предложенная столичным дизайнером эмблема города, представляющая собой изображение фонтана, напоминающего одновременно жаворонка, вызвала тогда настоящий шквал критики. Впрочем, как и цена вопроса — несколько сотен тысяч рублей.

— Тогдашняя шумиха сыграла нам только на руку, — считает заместитель главы Старорусского района Игорь АНАНЬЕВ. — Про Старую Руссу говорили много и везде. А внимание лишним не бывает.

Один на всех

А что делать тем районам Новгородской области, у которых нет денег на разработку собственного логотипа, да и продвигать с туристической точки зрения особо нечего?

— Я — за кооперацию в этом вопросе, — говорит министр инвестиционной политики Новгородской области Владимир КУИМОВ. — Бренд «Русь Новгородская» — это наша общая тема, которая принесёт больше дивидендов, в том числе и финансовых, нежели когда каждый будет сам по себе. Конечно, это хорошо, если район старается продвигать себя. Но здесь важно понимать, что за этим стоит, концепция должна быть четкой и понятной. Поэтому, мне кажется, районам нужно объединять свои ресурсы для продвижения новгородской территории в целом.

Тем более что нашим экспортерам предлагают бесплатно применять бренд «Русь Новгородская». Логотип можно использовать на продукции несырьевого экспорта, за исключением экспорта подакцизных товаров, и при экспорте услуг. Бренд предприятиям, ориентирующимся на внешние рынки, передаёт туристический офис «Русь Новгородская» после заключения соответствующего соглашения.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.12.2024 года

РЕКЛАМА