Вторник, 05 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Надежда Маркова

Бизнес в топе

Всемирная неделя предпринимательства объединила бизнес-сообщество, институты поддержки бизнеса региона и представителей власти

Программа форума включала выставки, семинары, выездные сессии, связанные с продвижением новгородской продукции на региональных и международных рынках и привлечением инвестиций в регион. С чем связано такое пристальное внимание к сфере предпринимательства, рассказал директор Агентства развития Новгородской области (АРНО) Александр ДЕМЕНТЬЕВ:

— Сегодня Новгородская область предлагает всевозможные условия как для развития местного бизнеса, так и для привлечения инвесторов со стороны. И если в другие регионы страны уже просто не войти, потому что все ниши заняты, то у нас пока есть резервы. С этим и связана масштабность нынешней Всемирной недели предпринимательства: нам хотелось интересно и широко рассказать о возможностях Новгородской области.

— Одним из центральных событий Всемирной недели предпринимательства стало открытие в Великом Новгороде центра «Мой бизнес». Он не первый в стране, но, как говорят, один из лучших. В чём наши преимущества?

— Новгородский центр «Мой бизнес» является одним из крупнейших в стране: и по площади, и по количеству оказываемых услуг. На четвёртом этаже ТЦ «Диез» на площади свыше двух тысяч квадратных метров расположились 12 организаций по поддержке бизнеса, которые оказывают 180 видов услуг. Этим могут похвастаться далеко не все аналогичные центры, работающие в более крупных городах: организации по поддержке бизнеса там, даже при наличии единого центра, нередко располагаются территориально в разных точках города. Это, согласитесь, не очень удобно. Ведь даже самый крупный инвестор, заходя в регион, испытывает дискомфорт: куда пойти, с чего начать. У нас же максимум информации и комфорта в одном месте.

Экспортная ориентированность промышленности в 2018 году

— В Новгородской области сейчас идёт активная информационная кампания по популяризации предпринимательства: в частности, на улицах городов появились билборды с портретами бизнесменов из разных уголков региона. Понятно, что показать всех бизнесменов Новгородчины — невозможно. Поэтому закономерен вопрос: как шёл отбор тех, кто попадёт на стенд?

— Этот проект реализуется по инициативе министерства инвестиционной политики Новгородской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Сегодня на щитах наружной рекламы можно видеть 15 амбассадоров — послов кампании, одна из целей которой — рассказать и показать, как и кем строится бизнес в области. Лица кампании — это бизнесмены из разных районов Новгородчины. Кандидатов выдвигали местные бизнес-сообщества. Изначально список предпринимателей был намного шире, но в результате выбрали 15. Эти люди занимаются разными направлениями бизнеса: есть фермеры, производственники, представители туризма. О многих, кстати, мы узнали впервые. Так что это тоже большой плюс данного проекта.

— На днях молодые предприниматели региона вернулись с Всероссийского молодежного экономического конгресса, проходившего в Казани, где представляли свои проекты. Расскажите, какие сферы бизнеса сегодня привлекают начинающих бизнесменов?

— В Казань ездили победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России-2019». Всего на конкурс было подано 20 заявок начинающих предпринимателей из разных уголков новгородской земли. И что интересно, больше всего заявок поступило от фермеров. Молодёжь активно развивает и сферу оказания воспитательных и образовательных услуг. Так, например, Светлана Худякова, победительница в номинации «Сфера услуг», организовала кукольный театр. С людьми, близкими по духу, она мастерит декорации, реквизит и шьет кукол. Спектакли проходят в детских садах, клубах. Девушка мечтает о собственной площадке, чтобы представления проходили регулярно.

Рейтинг Новгородской области 2018–2019 год

В номинации «Инновационное предпринимательство» эксперты единогласно признали лучшей Екатерину Бурову. Её команда производит технологичные инновационные медико-реабилитационные костюмы для детей с синдромом ДЦП.

Дело Дмитрия Никонова также касается подрастающего поколения. Примерно полгода назад он открыл в Боровичах «Молодежное конструкторское бюро». Своими руками юноша собрал учебную базу, компьютеры, ноутбуки, арендовал небольшое помещение. И вот сегодня порядка 30 школьников под его руководством изучают техническое направление. Дмитрий стал лучшим в номинации «Социальное предпринимательство».

— А если говорить о более опытных игроках бизнес-сообщества: сколько инвестиционных проектов реализуется сегодня в регионе и в каких сферах?

— В Новгородской области реализуется сейчас 71 инвестиционный проект, которые сопровождает Агентство развития Новгородской области. Если говорить об их географии, то лидируют здесь, как и прежде, областной центр, Новгородский, Боровичский и Окуловский районы. Большая часть реализуемых проектов связана с промышленным сектором, сельским хозяйством, социальной сферой и туризмом.

— Помимо сопровождения инвестиционных проектов Агентство развития Новгородской области проводит и большую образовательную работу среди бизнесменов. Не так давно в Батецком районе прошла выездная экспертная сессия «Инновации в АПК», на которую съехались фермеры из многих районов. Насколько широко сегодня передовые технологии применяются на селе?

— Конечно, у нас в области есть такие примеры: в частности, распределительные центры, птицефабрики. Фермер из Новгородского района Денис Павлюк, например, в работе использует датчики измерения температуры почвы, в сельхозкооперативе «БИФ» Батецкого района применяется электронная система управления стадом. Есть и другие примеры. Конечно, когда у нас 30% территории области ещё не покрыто Интернетом, говорить об использовании передовых технологий на селе, как может показаться на первый взгляд, в полной мере нельзя. И действительно, ведение бизнеса в АПК сегодня весьма неповоротливое, но каждый бизнесмен стремится к увеличению прибыли при снижении затрат. Но ведь суть инноваций не только в применении новых технологий на производстве, но и в умении оптимизировать свою работу, внедрять систему бережливого производства. А на это больших финансовых затрат не надо. Здесь важны обмен опытом, внедрение уже используемых наработок. Это мы и стараемся объяснять и показывать фермерам.

— Сегодня Агентство активно занимается аналитикой стран, которые могут быть нам потенциально интересны как в плане инвестирования, так и в плане торговых отношений. С кем Новгородская область планирует сотрудничать?

— В июне мы подписали соглашение о сотрудничестве с президентом Итало-Российской торговой палаты Винченцо Трани. Между нами были достигнуты определенные соглашения о налаживании торговых отношений и презентации региона. Итальянцам, например, нравится зубная паста фирмы Splat, производство которой находится в Окуловском районе, любят они и сладкую продукцию «Медового дома» из Батецкого района. То есть речь может идти о расширении нашего рынка сбыта. С другой стороны, в Италии есть предприятия, готовые инвестировать в производство и создание новых предприятий. Есть фирмы, которые уже работают в российских регионах и ищут новые рынки сбыта: того же оливкового масла, например. На 2020 год у нас запланирована бизнес-миссия в Италию. А в ближайшее время мы проведем встречу на базе Московской торгово-промышленной палаты. Мы также обсуждаем возможное сотрудничество с представителями Франко-Российской торгово-промышленной палаты и Российско-Германской внешнеторговой палаты.

— Новгородская область занимает второе место в топ-30 по сотрудничеству с Китаем, мы тесно взаимодействуем с Финляндией. Не так давно был озвучен ещё и Азербайджан. Чем мы привлекаем эту страну?

— Их интересуют прежде всего сельскохозяйственные площадки. На днях я встречался с главой региона Шеки Азербайджана, и мы детально обсуждали возможности налаживания торговых отношений между нашими областями. В частности, они заинтересованы птицеводством и рассматривают вопрос о возрождении обанкротившихся птицефабрик в Боровичах и Новгородском районе. Привлекает их и выращивание зерновых культур. Но говоря о Новгородской области, нужно понимать, что у нас в большей степени речь может идти о фуражном зерне, идущем на корм скоту, а не о зерне для производства хлеба. В ближайшие три-четыре месяца мы подготовим более детальные предложения для наших коллег и обсудим детально.

***

Направления для инвестирования

✓ наукоёмкие производства
✓ химическая промышленность
✓ пищевая промышленность
✓ логистические центры
✓ сельское хозяйство
✓ туризм

РЕКЛАМА

Еще статьи

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Чай собственного приготовления — главный козырь Дарьи.

Время пить чай

Боровичанка знакомит жителей райцентра с искусством чайной церемонии, а заодно угощает местным чаем

02.10.2024 | Экономика

Визит в Казахстан был полезен для всех участников.

Встречи партнёров

Новгородская делегация вернулась из Казахстана с новыми планами и проектами

18.09.2024 | Экономика

Помимо основного ассортимента, в этом году появится новый продукт — хлеб «Новгородский фирменный»

На нашей полке прибыло

В Москве и Санкт-Петербурге можно будет купить хлеб под маркой «Сделано в Великом Новгороде»

04.09.2024 | Экономика

Для чего Центробанк повышает ключевую ставку

Евгений ДОЛГИХ, начальник экономического отдела Отделения по Новгородской области Банка России

28.08.2024 | Экономика

Своё вкуснее

Всероссийский фестиваль собрал фермеров со всей страны в Великом Новгороде

21.08.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА