Понедельник, 04 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Котлета с пюрешкой

Оригинальное маркетинговое исследование, придуманное в Великом Новгороде, стало всероссийским

В июне в 60 городах России от Магадана до Калининграда, включая города-миллионники, прошла очередная волна мониторинга стоимости продуктов питания — «Котлета с пюрешкой». Проект был создан в конце марта в разгар весенней самоизоляции в Великом Новгороде маркетинговым агентством «Медиа-Полюс». Позже к нему подключились и другие города России. Об исследовании рассказал Фёдор МЕЗЕНЦЕВ, директор маркетингового агентства «Медиа-Полюс».

— Фёдор, долго придумывали название?

— Нет, просто это такое универсальное блюдо, которое несложно готовить. И все его любят. Классика, в общем-то.

— Что послужило для вас толчком к созданию проекта?

— Представьте, начало апреля. Пандемия. Ничего не работает, а мы — люди энергичные. Ходить можно только по магазинам, и то осторожно. Возник вопрос, не подорожает ли у нас вообще всё. Решили посмотреть. Вывели показатель, который построен по принципу минимальных цен. Ведь одна торговая марка может быть представлена не во всех сетях или может разниться по фасовке. Поэтому в качестве критерия для сравнения мы взяли единственный, но беспроигрышный — минимальная цена. Выяснили, что в магазинах можно купить колбасу по 26 рублей за 450 граммов, чай — по 9 рублей за 100 граммов и так далее. Первая волна была посвящена новгородским сетям. И себя заняли, и полезную информацию получили. Оказалось, что среднесуточный рацион стоит не слишком дорого. Далее при поддержке сети региональных исследовательских компаний «Полстеры.рф» в проект добавилось восемь городов, потом — 41, и сейчас их уже 60. Было бы больше, но в некоторых регионах на момент мониторинга действовали очень жёсткие ограничения.

«Котлета с пюрешкой» — это некоммерческий проект по мониторингу минимальных розничных цен на продукты, составляющие условный ежедневный рацион среднестатистического россиянина. Сюда входят зав-трак (овсяная каша на молоке с яблоком, бутерброд с маслом и сыром, кофе с молоком и половинка апельсина), обед (салат из свежих овощей, борщ, котлета из свиного фарша с картофельным пюре, чай, хлеб) и ужин (салат «оливье», поджарка из курицы с макаронами, чай и хлеб). Всего — 31 продукт.

— Из чего состоит ваша «Котлета с пюрешкой»?

— В набор входит 31 продукт из девяти товарных категорий. Мы разработали суточный рацион трёхразового питания на человека — конкретные и распространённые продукты, блюда из них сможет приготовить любой холостяк. В то же время рацион должен быть питательным. В предложенном нами меню примерно 3000 калорий на день. Мониторинг цен осуществляется в 4–5 сетевых магазинах региона, в один и тот же день с 12 до 16 часов по местному времени. В эту волну участие в проекте приняли около 150 человек: смотрят и фиксируют цены, данные пересылают нам. Пока Великий Новгород просыпается, Магадан уже шлёт отчёт. Все участники проекта выполняют мониторинг за свой счёт и на совесть, проект некоммерческий — результатам можно доверять.

— Июньский мониторинг показал, что Великий Новгород находился на 33-м месте из 60 возможных по стоимости «пюрешки». Мы всегда — крепкие середнячки?

— Да. И для нас «новгородская» информация важна, потому что Великий Новгород в 90% федеральных выборок больших исследований не входит вообще. Но мы как региональное исследовательское агентство часто проводим собственные инициативные проекты и имеем много интересной социологической информации по родному региону. Что до положения Новгорода в рейтинге, конечно, статистика может иметь определённые погрешности. Но очевидно, что «пюрешка» на Севере дороже, также она дорожает по мере приближения к Москве. На юге наш набор сейчас дешевле за счёт сезонных колебаний.

— Чем «Котлета с пюрешкой» может быть полезна россиянам?

— Кроме рейтинга, в исследовании есть и другие показатели — результат сравнения стоимости суточного рациона с суточным прожиточным минимумом. Кстати, по нему Великий Новгород выглядит неплохо по сравнению с иными городами. Другое дело, что в абсолютном большинстве регионов нашей страны на «пюрешку» уходит более 70% прожиточного минимума. А это уже не самый хороший результат. Очевидно, что сам прожиточный минимум посчитан в отрыве от жизни даже в условиях минимальных цен.

РЕКЛАМА

Еще статьи

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Чай собственного приготовления — главный козырь Дарьи.

Время пить чай

Боровичанка знакомит жителей райцентра с искусством чайной церемонии, а заодно угощает местным чаем

02.10.2024 | Экономика

Визит в Казахстан был полезен для всех участников.

Встречи партнёров

Новгородская делегация вернулась из Казахстана с новыми планами и проектами

18.09.2024 | Экономика

Помимо основного ассортимента, в этом году появится новый продукт — хлеб «Новгородский фирменный»

На нашей полке прибыло

В Москве и Санкт-Петербурге можно будет купить хлеб под маркой «Сделано в Великом Новгороде»

04.09.2024 | Экономика

Для чего Центробанк повышает ключевую ставку

Евгений ДОЛГИХ, начальник экономического отдела Отделения по Новгородской области Банка России

28.08.2024 | Экономика

Своё вкуснее

Всероссийский фестиваль собрал фермеров со всей страны в Великом Новгороде

21.08.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА