Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Котлета с пюрешкой

Оригинальное маркетинговое исследование, придуманное в Великом Новгороде, стало всероссийским

В июне в 60 городах России от Магадана до Калининграда, включая города-миллионники, прошла очередная волна мониторинга стоимости продуктов питания — «Котлета с пюрешкой». Проект был создан в конце марта в разгар весенней самоизоляции в Великом Новгороде маркетинговым агентством «Медиа-Полюс». Позже к нему подключились и другие города России. Об исследовании рассказал Фёдор МЕЗЕНЦЕВ, директор маркетингового агентства «Медиа-Полюс».

— Фёдор, долго придумывали название?

— Нет, просто это такое универсальное блюдо, которое несложно готовить. И все его любят. Классика, в общем-то.

— Что послужило для вас толчком к созданию проекта?

— Представьте, начало апреля. Пандемия. Ничего не работает, а мы — люди энергичные. Ходить можно только по магазинам, и то осторожно. Возник вопрос, не подорожает ли у нас вообще всё. Решили посмотреть. Вывели показатель, который построен по принципу минимальных цен. Ведь одна торговая марка может быть представлена не во всех сетях или может разниться по фасовке. Поэтому в качестве критерия для сравнения мы взяли единственный, но беспроигрышный — минимальная цена. Выяснили, что в магазинах можно купить колбасу по 26 рублей за 450 граммов, чай — по 9 рублей за 100 граммов и так далее. Первая волна была посвящена новгородским сетям. И себя заняли, и полезную информацию получили. Оказалось, что среднесуточный рацион стоит не слишком дорого. Далее при поддержке сети региональных исследовательских компаний «Полстеры.рф» в проект добавилось восемь городов, потом — 41, и сейчас их уже 60. Было бы больше, но в некоторых регионах на момент мониторинга действовали очень жёсткие ограничения.

«Котлета с пюрешкой» — это некоммерческий проект по мониторингу минимальных розничных цен на продукты, составляющие условный ежедневный рацион среднестатистического россиянина. Сюда входят зав-трак (овсяная каша на молоке с яблоком, бутерброд с маслом и сыром, кофе с молоком и половинка апельсина), обед (салат из свежих овощей, борщ, котлета из свиного фарша с картофельным пюре, чай, хлеб) и ужин (салат «оливье», поджарка из курицы с макаронами, чай и хлеб). Всего — 31 продукт.

— Из чего состоит ваша «Котлета с пюрешкой»?

— В набор входит 31 продукт из девяти товарных категорий. Мы разработали суточный рацион трёхразового питания на человека — конкретные и распространённые продукты, блюда из них сможет приготовить любой холостяк. В то же время рацион должен быть питательным. В предложенном нами меню примерно 3000 калорий на день. Мониторинг цен осуществляется в 4–5 сетевых магазинах региона, в один и тот же день с 12 до 16 часов по местному времени. В эту волну участие в проекте приняли около 150 человек: смотрят и фиксируют цены, данные пересылают нам. Пока Великий Новгород просыпается, Магадан уже шлёт отчёт. Все участники проекта выполняют мониторинг за свой счёт и на совесть, проект некоммерческий — результатам можно доверять.

— Июньский мониторинг показал, что Великий Новгород находился на 33-м месте из 60 возможных по стоимости «пюрешки». Мы всегда — крепкие середнячки?

— Да. И для нас «новгородская» информация важна, потому что Великий Новгород в 90% федеральных выборок больших исследований не входит вообще. Но мы как региональное исследовательское агентство часто проводим собственные инициативные проекты и имеем много интересной социологической информации по родному региону. Что до положения Новгорода в рейтинге, конечно, статистика может иметь определённые погрешности. Но очевидно, что «пюрешка» на Севере дороже, также она дорожает по мере приближения к Москве. На юге наш набор сейчас дешевле за счёт сезонных колебаний.

— Чем «Котлета с пюрешкой» может быть полезна россиянам?

— Кроме рейтинга, в исследовании есть и другие показатели — результат сравнения стоимости суточного рациона с суточным прожиточным минимумом. Кстати, по нему Великий Новгород выглядит неплохо по сравнению с иными городами. Другое дело, что в абсолютном большинстве регионов нашей страны на «пюрешку» уходит более 70% прожиточного минимума. А это уже не самый хороший результат. Очевидно, что сам прожиточный минимум посчитан в отрыве от жизни даже в условиях минимальных цен.

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА