Готовы ли новгородские работодатели оставить сотрудников на удалёнке
На прошлой неделе, 25 августа, ВЦИОМ подвёл итоги опроса, посвящённого ситуации на рынке труда. В онлайн-опросе с 6 мая по 29 июня 2020 года принял участие 4131 работодатель. Если верить цифрам, то во время ограничительных мероприятий из-за пандемии коронавируса в привычном режиме трудились 48% респондентов. Чуть меньше — 44% — работали в удалённом формате.
Готовы ли новгородские работодатели оставить своих подчинённых на удалёнке и после снятия ограничений?
Дмитрий КОЙКОВ, председатель Союза предпринимателей Новгородской области и глава бизнеса по созданию вывесок, уверен, что часть сотрудников в компании можно перевести на удалённый режим работы. Всё зависит от направления бизнеса.
— В нашей компании и до пандемии некоторые сотрудники работали удалённо, — говорит Койков. — Чтобы разработать дизайн рекламной вывески, не обязательно находиться в офисе. Поэтому мы уже давно держим связь через Интернет и пользуемся мессенджерами. Настроили телефонию, чтобы происходила переадресация звонков со стационарного телефона в офисе на мобильные телефоны сотрудников. Во время ограничений стали проводить видеоконференции с помощью приложения Zoom. Проблем с производительностью и дисциплиной не было. Впрочем, конечно, не во всякой ситуации электронное общение может заменить личное, но в Москве, Санкт-Петербурге более смело отказываются от режима офлайн, чем в регионах.
Генеральный директор новгородской компании, занимающейся продажами и монтажом теплового оборудования, Иван КОРОБЕЙКИН рассказал, что его магазин работает почти полностью в удалённом формате. Один сотрудник находится в магазине в торговом центре, с остальными держат связь по телефону, электронной почте и WhatsApp.
— У нашего магазина есть сайт, на котором можно посмотреть и заказать все товары, — рассказал Иван Коробейкин. — Покупателям не обязательно приезжать в магазин, чтобы их увидеть.
Татьяна БАС, директор двух салонов дверей в Великом Новгороде, посетовала, что на время ограничений ей пришлось закрыть оба. Сотрудники пережидали трудное время дома. Перейти в онлайн оказалось невозможно.
— В больших городах интернет-продажи практикуются гораздо шире, но не у нас, — сказала предприниматель. — Покупатели хотят лично посмотреть двери, а не выбирать их на сайте. Да и хороший сайт стоит дорого. Для маленькой компании это недоступное удовольствие.
Директор агентства недвижимости Татьяна АБАРИС рассказала, что риелторам непросто было уйти на удалёнку, но они справились. Проводили для клиентов онлайн-показы квартир, но практиковать это без острой необходимости не планируют.
— Сами собственники либо записывали видео из своих квартир, которые мы пересылали покупателям, либо проводили показы в прямом эфире в WhatsApp, — сказала Татьяна. — Не всем это нравилось, так как покупатели, отдавая большие деньги за недвижимость, хотят увидеть её своими глазами.
В первые недели самоизоляции из-за того, что не работали Росреестр, МФЦ, нотариусы и банки, подать документы на регистрацию перехода прав собственности на недвижимость было невозможно. Но в конце апреля риелторам удалось использовать сервис электронной регистрации документов — к нему подключены нотариусы и банки.
Для работы друг с другом в агентстве уже давно используют SRM-систему (система управления взаимодействием с поставщиками. — Прим. авт.). В неё с телефона или компьютера могут зайти и сотрудники, и работодатель. Руководитель может передать поручение для подчинённого, загрузить информацию о клиентах и объектах недвижимости. С помощью этой системы можно разместить объявления о продаже или покупке недвижимости на маркетплейсах.
— Кроме того, мы в нашем агентстве начали пользоваться приложением Zoom для проведения видеоконференций и обучения, — рассказала Татьяна.
* * *
Дмитрий КОЙКОВ, председатель Союза предпринимателей Новгородской области:
— Часть предпринимателей могут безболезненно перейти в онлайн: менеджеры по продажам, дизайнеры, программисты, специалисты по продвижению, проектировщики, кадровики, журналисты и многие другие.