Суббота, 23 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Не про хипстеров,

или Где найти место для креативной индустрии

Доля креативных индустрий, где её работники в основном заняты интеллектуальным или творческим трудом, с каждым годом занимает всё больше места в экономике страны. По информации Агентства стратегических инициатив (АСИ), на сегодняшний день она составляет 4,3% ВВП. На сессии «Креативные индустрии как возможность для развития экономики малых городов» форума «Дни лидеров муниципального управления» руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна ЖУРАВЛЁВА предложила рассматривать креативные индустрии «как экономический объект, а не как деятельность хипстеров»:

— Креативные индустрии — это те отрасли, которые создают добавленную стоимость к классическим производствам. Например, невозможно представить ювелирную отрасль без дизайна.

Кроме того, она отметила, что для их развития необходимо создавать креативные кластеры, территориями которых могли бы стать заброшенные промзоны. Впрочем, успешных проектов по этому направлению не так много. Поэтому, чтобы избежать ошибок, АСИ подготовило рекомендации по ревитализации, иными словами, по оживлению неиспользуемых площадок.

Между тем, по словам заместителя директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ Лилии НУРГАТИНОЙ, креативные индустрии, под понятие которых попадают и традиционные промыслы, — это ещё и эффективные инструменты борьбы с бедностью:

— В этом году — году всеобщего падения в экономике и сложной ситуации в сфере народных художественных промыслов (НХП) — в Новгородской области в два раза увеличился объём производства таких изделий. Никто не спал, все производили и торговали.

Лилия Нургатина рассказала участникам площадки о том, на какие федеральные льготы могут претендовать производители предметов НХП:

— В первую очередь их изделия должны получить положительную оценку художественно-экспертного совета региона. Минпромторг компенсирует предпринимателям 30% стоимости сырья и материалов, 90% затрат на энергоносители, 90% расходов на отчисления по страховым взносам, 90% расходов, связанных с продвижением продукции, начиная от информационно-рекламной кампании и заканчивая коллаборацией с дизайнерами по расширению ассортиментного ряда. Поддержка организаций по выпуску предметов НХП составила более 700 миллионов рублей. Кроме того, освобождают от НДС изделия, признанные Минпромторгом изделиями художественного достоинства.

По мнению спикеров сессии, сейчас важно формировать составляющую креативных индустрий не только в крупных региональных центрах. И в этом смысле показателен опыт Новгородской области.

— Не секрет, что много предпринимателей творческой индустрии находятся в серой зоне, — сообщил Юрий ВЕСЕЛЬЕВ, директор Новгородского фонда развития креативной экономики. — Но с помощью наших грантов они выходят из этой зоны не колеблясь. Сейчас фокус деятельности Фонда направлен на то, чтобы выдавать гранты предпринимателям из районов. Наши грантополучатели есть в 10 районах области.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА