Среда, 25 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Не про хипстеров,

или Где найти место для креативной индустрии

Доля креативных индустрий, где её работники в основном заняты интеллектуальным или творческим трудом, с каждым годом занимает всё больше места в экономике страны. По информации Агентства стратегических инициатив (АСИ), на сегодняшний день она составляет 4,3% ВВП. На сессии «Креативные индустрии как возможность для развития экономики малых городов» форума «Дни лидеров муниципального управления» руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна ЖУРАВЛЁВА предложила рассматривать креативные индустрии «как экономический объект, а не как деятельность хипстеров»:

— Креативные индустрии — это те отрасли, которые создают добавленную стоимость к классическим производствам. Например, невозможно представить ювелирную отрасль без дизайна.

Кроме того, она отметила, что для их развития необходимо создавать креативные кластеры, территориями которых могли бы стать заброшенные промзоны. Впрочем, успешных проектов по этому направлению не так много. Поэтому, чтобы избежать ошибок, АСИ подготовило рекомендации по ревитализации, иными словами, по оживлению неиспользуемых площадок.

Между тем, по словам заместителя директора департамента развития промышленности социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ Лилии НУРГАТИНОЙ, креативные индустрии, под понятие которых попадают и традиционные промыслы, — это ещё и эффективные инструменты борьбы с бедностью:

— В этом году — году всеобщего падения в экономике и сложной ситуации в сфере народных художественных промыслов (НХП) — в Новгородской области в два раза увеличился объём производства таких изделий. Никто не спал, все производили и торговали.

Лилия Нургатина рассказала участникам площадки о том, на какие федеральные льготы могут претендовать производители предметов НХП:

— В первую очередь их изделия должны получить положительную оценку художественно-экспертного совета региона. Минпромторг компенсирует предпринимателям 30% стоимости сырья и материалов, 90% затрат на энергоносители, 90% расходов на отчисления по страховым взносам, 90% расходов, связанных с продвижением продукции, начиная от информационно-рекламной кампании и заканчивая коллаборацией с дизайнерами по расширению ассортиментного ряда. Поддержка организаций по выпуску предметов НХП составила более 700 миллионов рублей. Кроме того, освобождают от НДС изделия, признанные Минпромторгом изделиями художественного достоинства.

По мнению спикеров сессии, сейчас важно формировать составляющую креативных индустрий не только в крупных региональных центрах. И в этом смысле показателен опыт Новгородской области.

— Не секрет, что много предпринимателей творческой индустрии находятся в серой зоне, — сообщил Юрий ВЕСЕЛЬЕВ, директор Новгородского фонда развития креативной экономики. — Но с помощью наших грантов они выходят из этой зоны не колеблясь. Сейчас фокус деятельности Фонда направлен на то, чтобы выдавать гранты предпринимателям из районов. Наши грантополучатели есть в 10 районах области.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА