Понедельник, 23 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

За подарками в онлайн

Новгородские производители отмечают стабилизацию спроса на покупки в Интернете

До Нового года осталось меньше месяца, и наверняка многие жители региона озаботились вопросом приобретения подарков. Однако во время пандемии приходится подумать и о том, как сделать покупки безопасными и как меньше бегать по магазинам. Наиболее удобным выходом тут будут покупки в Интернете. Ощутили ли на себе новгородские производители, работающие в подарочном сегменте, признаки покупательского ажиотажа?

Прямая спроса 

Основатель бренда BoСhicca Кира КОНОНОВИЧ рассказала, что большого всплеска покупательской активности по сравнению с 2019 годом не заметила, однако и спада тоже — заказов хватает. Настолько, что со спросом компания, занимающаяся созданием авторских брошей, не справляется, поэтому потребовалось принять на работу двух учениц. Сейчас коллектив BoСhicca вырос до восьми человек.

Заказы поступают как на старые, так и на последние коллекции, а новгородкам одновременно необходимо работать над новогодней коллекцией, чтобы успеть выпустить её в середине декабря. Кира призналась, что не успевает даже обработать фото новых брошей.

— Заказы поступают не только из России, со всего мира: из Японии, Саудовской Аравии, Германии, Франции и других стран, — говорит Кира Кононович.

Кстати, именно из-за высокого спроса BoСhicca не пользуется возможностями продаж на маркет-плейсах — хватает собственного сайта. Броши расходятся так быстро, что пока новые покупатели успевают сделать заказ в стороннем интернет-магазине, товар уже заканчивается.

Повышенный интерес к продукции стал для компании поводом расширить линейку товаров и приступить к выпуску несессеров для хранения брошей, ведь у многих владельцев собрались коллекции этих вещиц.

Ещё одна новгородка, победительница конкурса «Мама-предприниматель-2020» Юлия КИРУШЕВА не столкнулась с повышенным запросом на онлайн-покупки. Она создаёт ароматические свечи, саше, диффузоры… Юлия использует для продаж свой сайт. Здесь можно сделать заказ.

— Всё идёт ровно, — отметила предприниматель. — Самые заметные изменения произошли в апреле, когда торговля почувствовала на себе действие ограничений, введённых в связи с пандемией. Но потом ситуация выровнялась.

Обратная связь

Своя история — у совладельца боровичской фабрики детских игрушек «Мякиши» Евгения АНТОНОВА.

— В этом году мы отметили смещение покупательского спроса в онлайн. Но не сказал бы, что оно стало очень существенным — увеличение произошло примерно на 20–30%, — сказал Евгений. — Важно понимать, что в условиях, когда растёт спрос на покупки на маркет-плейсах, производители должны быть готовы к этому. Ведь в онлайн уходят многие предприятия, и конкуренция на интернет-площадках возрастает. Должны быть готовы к увеличению спроса и росту конкуренции и сами маркет-плейсы. Мы сталкивались с ситуацией, когда интернет-магазины не спасали, потому что их склады были уже забиты продукцией и принять новую они не могли.

По наблюдению Антонова, торговые интернет-площадки тоже перестраиваются во время пандемии. В его родных Боровичах стало гораздо больше пунктов выдачи известных маркет-плейсов — Ozon, WildBerries. Они стараются создавать более яркие, привлекательные вывески, а также сокращать время доставки. Наверняка заметили это и жители Великого Новгорода, где тоже растёт сеть пунктов выдачи. Они стали появляться в обычных супермаркетах.

Одновременно увеличение спроса на маркет-плейсах даёт возможность получить более качественную обратную связь с покупателем, говорит Евгений Антонов. Проще говоря, если представленный в интернет-магазине новый продукт не оправдал ставок, которые делал на него производитель, то, возможно, что-то с ним не так и он не устраивает покупателей по цвету, дизайну или даже упаковке. Получить более точные данные помогает общение в соцсетях.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.12.2024 года

РЕКЛАМА