Новгородские прогулочные теплоходы не разбились о волны пандемии
Сезон навигации позади. Период был особенно непростым для всей туристической отрасли. Для прогулочного флота — в том числе. Впервые с 1991 года, времени основания Новгородской пассажирской судоходной компании, навигация оказалась для неё столь неудачной и самой короткой, признался заместитель директора Александр ПРОКОФЬЕВ.
В состав прогулочного флота Новгородской пассажирской судоходной компании входят пять теплоходов различной вместимости: «Ялта», «МО-28», «Садко», «Онфим» и «Вече». Самый крупный — «Вече» — рассчитан на 150 пассажиров, самый скромный — «Онфим», в нём всего 10 мест.
Навигация для теплоходов началась в этом году не 1 мая, как обычно, а в начале июля. Более двух месяцев судам, полностью подготовленным для приёма туристов, пришлось стоять на приколе, пока не получили разрешение Роспотребнадзора на начало работы. И, конечно, со всеми привычными уже ограничениями и требованиями.
Пассажиры могли находиться на теплоходах только в масках. При необходимости они могли воспользоваться бесплатными антисептиками. После каждого рейса на судах проводили уборку и дезинфекцию. Максимальное количество туристов в группах не должно было превышать пяти человек.
За весь сезон на теплоходах не провели ни одного корпоратива, вечера отдыха и свадьбы — иными словами ни одного массового мероприятия.
— К нам никто и не обращался с такими заказами, — сказал Александр Прокофьев.
Иностранных туристов в связи с закрытием границ среди пассажиров на этот раз не было. Среди российских большую часть составляли путешественники из Москвы, Нижнего Новгорода, Петрозаводска…
Если все четыре теплохода небольшой вместимости регулярно отправляли на прогулки, то самый вместительный «Вече» будние дни проводил у стен кремля, совершая короткие часовые рейсы в выходные, когда поток туристов возрастал. Прогулочную программу пришлось сократить и отказаться от выходов в Ильмень. Водные экскурсии проводили по Волхову до озера.
И тем не менее Новгородской пассажирской судоходной компании удалось сохранить и флот, и кадры. Не был уволен ни один сотрудник. Долгов ни по обязательным платежам в фонды, ни по налогам не накопили.
— Кроме того, самым важным для нас было заработать средства на ремонт теплоходов, — рассказывает Александр Прокофьев. — Косметический, мелкий ремонт мы проводим после каждого сезона, комплексный все суда проходят раз в пять лет. Без него нам не разрешат начать навигацию.
К счастью, заработанных средств хватит, и сейчас два новгородских теплохода уже проходят капитальный ремонт на Новоладожском судостроительном заводе. Экипажи судов с тревогой ждут следующей навигации и очень надеются, что она не будет такой короткой, как в 2020 году.