Производители мяса индейки утверждают, что самим развозить продукцию по адресам клиентов выгоднее, чем реализовывать товар через магазины
КФХ Виктора ВЕСНАПА базируется в деревне Бор. Своё хозяйство он называет хуторком.
— На Новгородчину мы перебрались с Дальнего Востока. Сначала мама осела под Боровичами, потом и я подтянулся. В Бору в прошлом был колхоз имени Ленина, в 2011 году мы выкупили остатки коровников и 2 га земли, отремонтировали помещения, привели в порядок территорию, — рассказывает фермер. — Но решение о разведении индюшат было принято не сразу. Сначала мы изучили рынок. Выяснили, что потребность населения в свинине, говядине, баранине, курятине российские производители удовлетворяют. А вот мяса индейки маловато. Им и стали заниматься — в коровниках устроили тёплые индюшатники, организовали место для выгула птицы. В 2013-м зарегистрировали КФХ.
Поначалу хозяйство реализовывало мясо тушками, а несколько лет назад наладило разделку и переработку. И сейчас предлагает индейку целиком, частями, полуфабрикаты из неё, тушёнку.
— В этом году у трассы, что на Любытино идёт, поставили офис продаж, на стенах которого индюшки изображены. Здание хорошо с дороги видно, люди останавливаются, интересуются продукцией, — продолжает Виктор. — Мы упор делаем на индивидуальное обслуживание клиентов — своим транспортом развозим заказы по Новгородской, Ленинградской, Московской, Тверской областям. Что касается реализации в действующих торговых точках, то работаем с двумя крупными сетями здоровой еды, а вот с ритейлерами не сотрудничаем и не стремимся к этому.
Качество и экологическую чистоту продукции КФХ Виктора Веснапа летом отметили на международной выставке «ЭкоГородЭкспо-2021» в Москве. А в следующем году фермер планирует представить ассортимент на выставке в Китае.
Фермер отмечает, что в России в основном люди небогатые и привыкли экономить на продовольствии, чем пользуются недобросовестные производители. А за период пандемии доходы граждан ещё упали — это видно по снижению спроса на мясо индейки, которое не относится к дешёвым продуктам.
— В том, что соотечественники не выбирают диетическое мясо, свою роль играет и неразвитость этого сегмента АПК. Сейчас на Северо-Западе страны действуют всего три компании, выращивающие и перерабатывающие индейку, — рассуждает Веснап.
Он не отрицает трудностей, но при этом не намерен опускать руки. В пандемию его КФХ выстояло. Более того, хозяйство стало искать новые пути сбыта продукции — сейчас тушёнку из индейки можно купить на одном из самых популярных в стране интернет-магазинов. А ещё в торговых автоматах. В Москве, по утверждению боровичского фермера, он установил несколько таких вендинговых комплексов, в которых используется лифтовый механизм для спуска и укладки банки с тушёнкой в карман выдачи. А недавно такой модуль появился и в Боровичах. Жители города пока привыкают к необычному ассортименту торгового аппарата, но, как отмечает Виктор Веснап, граждан, выбирающих бесконтактную форму покупки, с каждым днём прибавляется.