Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Жизнь по ссылке

Бизнесу придётся искать новые интернет-ресурсы для продвижения своих товаров.

Бизнесу придётся искать новые интернет-ресурсы для продвижения своих товаров.

Фото: из архива «НВ»

После блокировки Instagram’а новгородский бизнес будет искать новые дороги к покупателям

После того как 14 марта Роскомнадзор внёс американскую социальную сеть Instagram в список запрещённых сайтов, перед многими российскими предпринимателями появились новые вопросы по развитию своего дела. Тысячи бизнесменов использовали эту площадку, считающуюся самой продающей в ряду других соцсетей, для рекламы, привлечения новых клиентов и общения с покупателями, оценки своего продукта или услуг.

Создавать бизнес-аккаунты в Instagram’е предпочитали те, кто мог показать товар лицом. Эта соцсеть рассчитана прежде всего на визуалов, поэтому ею предпочитали пользоваться представители бьюти-индустрии, моды, рестораны, кафе, производители декора, эксклюзивных продуктов питания…

Среди тех, кто оценил преимущества работы в «Инсте», немало и новгородских предпринимателей. Теперь им предстоит учиться жить и работать в новых условиях. Бизнесмены поделились своими размышлениями и переживаниями.

Работа над ошибками

Новгородка Маргарита Янчикова, выпускающая одежду под брендом Mar.Go I DRESSES, рассказала, что до 15 марта Instagram был единственной площадкой, на которой она работала в Интернете.

— Я начала работать в Instagram с момента его запуска в России, — рассказала она. — Аккаунт стал визиткой моего бизнеса. Пока я раскручивала Instagram, забросила страницу «ВКонтакте».

Как признала Маргарита, если бы не сарафанное радио, то после ухода Instagram’а она осталась бы без заказов. Теперь новгородка считает, что выбор в пользу одной интернет-площадки был ошибкой — необходимо минимум два канала связи с клиентами.

— Сейчас ничего не остаётся, только полный перенос всего дела в «ВКонтакте» и «Телеграм», — сказала Маргарита. — Надо начинать с нуля. В «ВКонтакте» можно выкладывать картинки, но сторис вряд ли приживутся.

Именно сторис позволяют Instagram’у повышать охват пользователей и число просмотров. Новгородка очень надеется, что создатель российского «Телеграма» Павел Дуров добавит сторис в своё приложение.

Маргарита также рассчитывает, что основной продающей площадкой для неё станет «ВКонтакте», где можно использовать таргетированную рекламу. Модельер готовится работать засучив рукава, строит новые планы и уже приобрела обучающий курс, посвящённый работе в новых экономических реалиях.

Роскомнадзор запретил доступ к Instagram в России по требованию Генпрокуратуры после того, как компания Meta, которой принадлежит соцсеть, сняла запрет на призывы к насилию, в том числе в отношении российских военных.

«Мы сами виноваты»

Новгородский предприниматель Максим АНИЩЕНКО, занимающийся поставками микрозелени в новгородские рестораны и кафе, смотрит на ситуацию рационально и самокритично. Говорит, что Instagram — не единственный канал продаж для бизнеса.

— Их не пять, не шесть и не семь, а более пяти тысяч в Интернете, — напомнил бизнесмен. — От закрытия Instagram’а пострадал тот, кто не развивал остальные каналы.

Бизнесмен с момента запуска своего дела создал сайт, на котором сейчас поменял «привязку», удалил Instagram, добавил «ВКонтакте», «Телеграм». «Инста» не была для него основным помощником в продажах, но Максим жалеет потраченных на развитие аккаунта ресурсов. Подписчики были «живыми», не накрученными.

— Однако я никогда не делал ставку только на соцсети, стараюсь развивать бизнес на личных контактах, — говорит предприниматель. — Смотрю на произошедшее позитивно: это случилось по нашей вине, не надо было забывать о «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Телеграме». Мои партнёры, которые в прошлом году начали развивать «Телеграм», чувствуют себя великолепно. Они ушли из Instagram в конце прошлого года.

Однако бизнесмен не уверен, что «Телеграм» станет альтернативой Instagram. Российская соцсеть, по его мнению, слишком похожа на чат, а не на информационный канал.

Полный контакт

По словам Елизаветы МИХАЙЛОВОЙ, которая вместе с супругом развивает сыроварню «Папа-сыровар», Instagram для семейного бизнеса был основной платформой продаж.

— Бизнес мы начинали на базе именно этой соцсети. Instagram был не просто «витриной» — мы работали в формате блога и рассказывали подписчикам о своих ценностях, делились рецептами, советами, полезными материалами, общались, — поделилась Елизавета. — С уходом Instagram мы потеряем часть покупателей. Как и возможность нести свою миссию, показывать, чем наш бренд отличается от других. Наш сыр покупали не только в Великом Новгороде. Мы знаем, что его приобретали в подарок для москвичей, петербуржцев. Был случай, когда одна из покупательниц за рубежом заказала его в подарок матери, которая живёт в Великом Новгороде.

По словам новгородки, «Папа-сыровар» обзавёлся несколькими офлайн-точками продаж и использует паблик в «ВКонтакте», однако Елизавета считает, что отечественная соцсеть имеет в большей степени локальную, новгородскую аудиторию.

— Instagram давал более широкий охват просмотров, очень удобные возможности для нативной рекламы, — выразила своё мнение Елизавета. — В этой соцсети удобно пролистывать ленту, в хайлайтсах есть возможность сформировать блоки, например, с отзывами. У подписчика был быстрый доступ к ним — нужно только пальчиком ткнуть. В «ВКонтакте» есть таргетированная реклама, паблик в «ВК» может работать как магазин, однако не уверена, что российские аналоги смогут закрыть нишу, которую занимал Instagram.

И всё-таки сыровары не унывают. Говорят, что это точно не про них. Новгородцы запускают систему SRM (система управления взаимоотношениями с клиентами. — Прим. авт.) и систему лояльности… Елизавета уверена, что вместе с супругом обязательно протопчет новые дорожки к покупателям.

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА