В кооперативе «Дары Святогории» приступили к переработке дикоросов
Примерно в то же время год назад в деревне Скрипково Ивановского сельского поселения Старорусского района завершались работы по вводу цеха, на строительство которого был выигран грант в размере более 7 миллионов рублей. И успели тогда лишь выпустить пробную партию клюквы в сахаре. Но на эту осень планы уже другие.
— Тонны две клюквы должны переработать, — говорит председатель кооператива Андрей БЕЛОВ. — Соответственно в готовом виде вес почти удвоится. Собрать и переработать клюквы можно значительно больше. Всё будет зависеть от спроса. От того, сумеем ли получить серьёзный заказ. Вовсе не обязательно весь собранный урожай «закатывать» в драже. Клюкву можно использовать и как добавку при производстве пищевых продуктов, например кондитерских изделий.
Её, между прочим, можно не только скушать, но и, так сказать, употребить. Финны не дадут соврать. Но своя «клюквянка» для старорусских кооператоров пока проходит по разделу желаемого. Открытие такой линии — довольно затратная история. Проще предложить покупателю морсы и соки. А ещё скорее «Дары Святогории», возможно, предложат другой «дикорастущий» напиток — иван-чай.
Андрей БЕЛОВ, председатель кооператива «Дары Святогории»:
— Мы здесь не открываем Америку, ту же клюкву в сахаре в нашей области пытались делать и до нас. Просто надо доводить начатое до того результата, который нас самих мог бы устроить.
Откладываются и планы по выращиванию сортовой клюквы в «чеках». Нет пока у кооператива своих плантаций. Но саженцы — около 12,5 тысячи растений — подрастают на личном участке Андрея Белова. «НВ» рассказывали об этом проекте («Ягодные места», 18.05.2022).
— Сейчас главное — загрузить, доукомплектовать оборудованием цех, — говорит предприниматель, — а там посмотрим.
Несколько дней назад, заглянув в Скрипково, я мог наблюдать только сортировку клюквы. Дело это трудоёмкое. Механическая очистка от мха, растительного сора и гнилых ягод — лишь начало. Без тщательной переборки не обойтись. Как ложка дёгтя портит бочку мёда, так одна «гнилушка» может обнулить всю коробочку конфет-драже, а то и всю партию.
А буквально вчера Андрей прислал мне белые фото: он — в халате, а клюква — в сахаре. Цех заработал, выдаёт продукцию нового урожая. И это главное.