Новгородцы не слишком дорожат своими деньгами, приобретая товары в ненадёжных интернет-магазинах
Про преимущества покупок в Сети долго рассказывать не надо — большинство новгородцев уже успели оценить отсутствие очередей, назойливых консультантов, излишней беготни и возможность...
...сделать спокойный вдумчивый выбор, пролистав несколько подробных каталогов. А вот с какими трудностями приходится столкнуться не слишком везучим покупателям? Найти подводные камни сетевого шоппинга пытался корреспондент «НВ». Для начала необходимо сделать важную поправку: далеко не все интернет-магазины Великого Новгорода являются таковыми, то есть предлагают оплатить товар непосредственно в Сети. В большинстве случаев это всего лишь каталоги с возможностью сделать заказ. Оплата же производится при встрече с курьером или в центре выдачи. Впрочем, в этом есть один несомненный плюс: покупатель может осмотреть товар до того, как заплатит за него. И этим нюансом стоит пользоваться — если у вас есть какие-либо претензии к качеству товара, укажите на них сразу. Потом доказать, что вещь была испорчена еще до покупки, будет не так-то просто.
В случаях дистанционной покупки потребитель может вернуть исправный товар в течение 7 дней, а не 14, как обычно. Если информация о порядке и сроках товара надлежащего качества
не была предоставлена при покупке в письменной форме, то покупатель может в течение трех месяцев отказаться от товара.
По словам начальника отдела защиты прав потребителей и контроля за соблюдением правил реализации товаров управления Роспотребнадзора по Новгородской области Ольги БЫСТРОВОЙ, в текущем году не поступило ни одной жалобы на деятельность интернет-магазинов. Однако примеры прошлых лет показывают, что чаще всего новгородцы страдают из-за собственной невнимательности:
— Был случай, когда женщина заказала белый полушубок, а получила черный и не того размера. По телефонной договоренности выслала его назад, а в результате осталась и без денег, и без шубы. На сайте был указан только абонентский ящик. А ведь это важно — изучить все данные о местонахождении фирмы, чтобы иметь возможность грамотно предъявить претензии. Другая новгородка покупала водоочиститель за сорок тысяч рублей, а потом жаловалась, что ей не дали его как следует рассмотреть, торопили. Но ведь это серьезные деньги. Нужно было настоять на соблюдении своих прав и как следует подумать перед покупкой.
Как потом выяснили сотрудники Роспотребнадзора, фирма, реализовавшая некачественный водоочиститель, была зарегистрирована в Калининграде. С одной стороны, ничего страшного, а с другой — обеспечить явку в суд ответчиков из другого города бывает сложно. Поэтому специалисты советуют совершать покупку только при наличии подробной информации о продавце. Выбирайте авторитетные, известные в городе и за его пределами фирмы, которые не станут рисковать своей репутацией. Кроме того, почитайте отзывы других покупателей. Получают ли они ответы на свои вопросы? Если нет — стоит задуматься, а не используется ли данный сайт лишь для сбора денег с простоватых интернет-пользователей. Оптимальным вариантом будет телефонная беседа с представителем магазина, который уточнит все характеристики товара вплоть до цвета и размера, окончательную цену, включающую и стоимость доставки, а также срок гарантии и адреса мастерских, которые могут при необходимости провести ремонт.
Все вышеперечисленное относится и к большому количеству интернет-магазинов, развернувших активную деятельность через социальные сети. Вот только многие из таких продавцов не зарегистрированы юридически, что облегчает уход от ответственности.
Анна ОГОРОДНИЙЧУК