Среда, 25 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Нуждаемся в помощи

Выполнить программу «Покупай новгородское» силами только производителей практически невозможно

Идея создания программы возникла в 2009 году. Тогда в рамках выставки «Новгородское застолье» был проведен «круглый стол», участниками которого стали местные производители продуктов питания. Они практически единогласно высказали идею о необходимости сопротивления сетевым магазинам и обилию дешевой иногородней продукции.

Эту мысль подхватил и развил Клуб маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате. Была создана концепция действий. По замыслу разработчиков, проект должен был включать в себя создание серии телевизионных сюжетов, посвященных преимуществам новгородской продукции, и промо-сайта, а также выпуск специальных наклеек для маркировки товаров местных производителей и выделение им отдельных полок в супермаркетах.

— Как всегда, камнем преткновения стало финансирование, — рассказывает председатель Клуба маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате Виктория СПИРИДОНОВА. — Если делать совместную акцию, то делить бюджет надо на все компании, но бюджеты у всех разные. И конечно же, было нереально собрать всех производителей региона. Тогда у тех, кто уже откликнулся, возник законный вопрос: «Получается, мы сейчас вложим деньги в проект, а другие производители, когда мы раскрутим эту идею, просто будут ею пользоваться?». Дело тут не в жадности, а в эффективности маркетинговых затрат. Любой бизнесмен скажет, что глупо тратить деньги на раскрутку своих же конкурентов.

Вопрос о создании программы «Покупай новгородское» повис в воздухе. О нем снова вспомнили в феврале этого года. Производители в один голос заявили: ситуация стала настолько тяжелой, что тянуть с ее решением больше нельзя. Позднее это подтвердили цифры. Совсем недавно стало известно, что с начала 2011 года индекс производства в пищевой отрасли Новгородской области снизился до 99,2%, тогда как в прошлом году он составлял 114% и был выше показателей в среднем по стране и по СЗФО.

— Программа поддержки новгородских производителей была нужна всегда, а сейчас — особенно, — говорит генеральный директор ОАО «Новгородхлеб» Валентин КУЛЕБЯКИН. — Мы работаем со всеми сетевыми магазинами, которые сейчас действуют на территории области, но они все равно в первую очередь продвигают своих поставщиков продукции. Между тем наши товары не уступают привозным по качеству, а зачастую и превосходят их.

Однако сейчас, как и два года назад, провести акцию силами одних только предприятий не представляется возможным. Поэтому производители сходятся на том, что власть должна помочь раскручивать идею «Покупай новгородское», профинансировав, к примеру, первый этап мероприятия. Затем пропаганда новгородских товаров будет продолжена за счет самих производителей.

Ольга ЛИХАНОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА