Суббота, 23 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тандемная задача

Новгородские производители молока, мяса и хлеба предлагают дать льготы местным торговым сетям при реализации пищевых продуктов, сделанных в регионе

Сообщество новгородских мясопереработчиков встревожено: на рынок региона, России и даже СНГ пришел белорусский производитель колбасных изделий.

Неподалеку от Бреста в свободной экономической зоне построили большой мясокомбинат, который, пользуясь отсутствием налогов, выпускает значительно более дешевую продукцию. В Новгородской области, например, своими ценами союзный оптовик опустил планку на 30%. Куда вместе со своим кошельком двинется массовый покупатель? Понятно, что сначала — туда, где дешевле. А уж потом будет разбираться в качестве.

Нельзя сказать, что именно «захват» белорусами колбасной зоны в Новгороде повлиял на падение производства. За минувшие восемь месяцев индекс промышленного производства в пищевой промышленности составил 99%. Ситуация не критическая, тем более что все крупные производители пищевой продукции, за редким исключением, подтверждают свои намерения к концу года по показателям подрасти. Однако налицо тенденция, которая впервые обнаружилась в регионе с приходом федеральных сетей: производители пищевки страдают оттого, что снижаются запросы от торговли.

По информации вице-губернатора Александра ФИЛИППОВА, всего чуть более 40% новгородских молока, мяса и хлеба продаются российскими ритейлерами. Местных же сетей очень мало («Квартал», «Адепт», «Ильмень» и другие), и они не в состоянии «переварить» весь объем перерабатывающих комбинатов.

Петр СМОЛЕНКОВ, генеральный директор мясоперерабатывающего предприятия, готов хоть сегодня на 50% увеличить объемы производства, но его не устраивают условия сетей. Так сдерживается развитие производства по большому счету. Ярмарки и рыночная торговля, хотя и становятся регулярными, и привлекают население, не могут дать существенного объема сбыта. Правда, пищевики частично положение спасают, открывая торговые точки в других регионах («Великоновгородский мясной двор») или организуя собственную торговлю в ларьках («Лактис», «Новгородхлеб»). Лишь немногие, как «Бизон», открывают собственный магазин.

Это, можно сказать, ответ новгородских производителей вызову сетей, с которым они столкнулись несколько лет назад. Разочаровал производителей и новый закон о торговле. По их словам, он еще больше затруднил доступ местных товаров в сети. Однако и в те годы, и сегодня проблемы взаимодействия остаются прежними — большой входной бонус (от 150 тыс. рублей), 100-процентный возврат непроданной продукции за счет производителя, 60-дневная отсрочка платежа. Тогда с помощью администрации удалось договориться с владельцами больших магазинов о квоте на новгородские товары на прилавках. И мы действительно видим красненькие ярлычки на полках супер- и гипермаркетов. И если у покупателя есть стойкое убеждение, что «свой» продукт полезнее и вкуснее, то он «выбирает новгородское». А если нет, то достаточно кинуть беглый взгляд — по ценам местные товары неконкурентны. Равиль ДАУТОВ, генеральный директор молочного комбината, объясняет относительную дороговизну своей продукции: если снижать закупочную цену, то пострадают поставщики — крестьянские хозяйства.

Кстати, именно ему принадлежит единственное конкретное предложение, как помочь производителям: дать льготы местным торговым сетям при реализации пищевых продуктов, сделанных в Новгородской области. Правда, для этого придется приложить немалые усилия. Тому пример — сеть Облпотребсоюза, магазины которого есть практически в каждой деревне. Однако и они закрываются под натиском федералов, а зачастую просто пустуют.

Власти региона совместно с промышленниками-пищевиками рано или поздно должны найти решение двуединой задачи: как одновременно защитить местных производителей от кабальных условий сетевиков и предоставить населению более дешевую и качественную продукцию. Как считает Александр ГАБИТОВ, первый заместитель главы администрации области, «с сетями сотрудничают сотни производителей, значит, им это все-таки выгодно. Почему не нам?».

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА