Получение гостиницами звёздной категории может превратиться из добровольной процедуры в обязательную
Уже со следующего года в России сертификация отелей может стать непременным условием их работы. Соответствующие поправки к закону о туристической деятельности направили в Госдуму краснодарские депутаты. В самом Краснодарском крае сертификация гостиниц является обязательной с 1 июля 2011 года.
Такое требование к местам размещения туристов было установлено в связи с приближающейся Олимпиадой. Теперь опыт обязательного прохождения классификации планируется распространить на все российские гостиницы. Если поправки примут, уже с летнего курортного сезона 2012 года принимать отдыхающих смогут только отели, получившие свидетельства о присвоении звездной категории.
Между тем в настоящее время эта процедура является добровольной. Во всей стране лишь 400 отелей из 10 тыс. имеющихся прошли сертификацию по специальному регламенту, разработанному Министерством туризма и спорта. Именно она подразумевает официальное присвоение гостиницам того или иного количества звезд. Их может быть от одной до пяти в зависимости от физических параметров объекта. Существует также отдельная категория «мини-отель».
Как пояснили в управлении развития туризма комитета по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области, у нас процедура сертификации по сути еще находится в стадии разработки. Аккредитовывать организации, занимающиеся оценкой гостиниц, имеет право администрация области. Сейчас создается регламент, по которому должна проводиться аккредитация. При этом компании, специализирующиеся на оценке гостиниц, в Новгородской области пока не появились.
— У нас есть сертификат соответствия условий размещения требованиям ГОСТа, полученный в Пскове, — говорит Елена КОВАЛЁВА, директор гостиницы «Садко». — Это не тот документ, который подтверждает звездность, но его вполне достаточно для работы. Конечно, если процедура присвоения звезд станет обязательной, мы ее пройдем. Однако я не думаю, что есть необходимость делать это непременным условием работы гостиниц.
Управляющие отелей сходятся на том, что само по себе наличие звезд не является конкурентным преимуществом, так как туристы при выборе места отдыха редко обращают на это внимание. Куда более существенными факторами являются расположение отеля, комфорт и оснащение номеров, соотношение цены и набора услуг, которые предлагаются постояльцам.