Суббота, 23 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Вязаная колбаса

{thumbimage 150px 1}Рукоделие вполне может быть не только хобби, но и прибыльным бизнесом

Татьяна СИВИЦКАЯ, владелица мастерской ручной работы «Сударушка», знает это по собственному опыту. Когда-то шитье и вышивание было для нее только способом разнообразить досуг и выделиться из толпы. В военном городке, где она жила с мужем, вся одежда фабричного производства выглядела одинаково. А какой женщине понравится, что такое же платье, как у нее, носят еще три подруги? Тогда Татьяна и начала всерьез заниматься рукоделием.

Идея создать собственный бизнес пришла к ней позже, уже в Великом Новгороде. Простояв почти год на учете в центре занятости, Татьяна решила, что вполне может сама организовать себе дело. Прошлым летом она приняла решение участвовать в программе самозанятости и стала индивидуальным предпринимателем.

 А в апреле 2011 года открыла собственную мастерскую и взяла на работу пятерых человек, получив от центра занятости дополнительные деньги на создание рабочих мест. Эти средства пошли на покупку швейного оборудования. Сейчас основной профиль рукодельниц - изготовление вязаных вещей. Это разнообразные сувениры, игрушки и комплекты одежды и предметы интерьера. Зарплата у мастериц пока ниже среднеобластной, но на увеличение оборота предприятия нужно время.

- В принципе связать можно все, что угодно, было бы желание, - говорит Татьяна Сивицкая. - Сейчас у меня есть идея делать вязаные украшения для магазинов, кафе и ресторанов: овощи, фрукты, пирожные. Да что там, даже колбасу можно связать!

Несмотря на то, что вязаные вещи, как и любой товар, изготовленный вручную по индивидуальным эскизам, стоят недешево, спрос на них есть. Клиентов мастерская находит в том числе и с помощью Интернета, через социальные сети. Однако останавливаться на достигнутом Татьяна не намерена. В ее планах разработка и популяризация собственного бренда, создание клиентской базы в Москве и Санкт-Петербурге.

Правда, срок на это потребуется немалый, не меньше полутора лет. Да и потом, в создание узнаваемой марки необходимо вложить от 50 до 150 тыс. рублей. Тем не менее Татьяна считает, что эта задача мастерской вполне по плечу. Сейчас она активно участвует в ярмарках сувенирной продукции и различных конкурсах, чтобы покупатели запомнили ее предприятие. Успехи уже есть: по итогам городского смотра «Предприниматель года-2011» мастерская заняла третье место в номинации «Лучшее предприятие в сфере ремесленничества и народных промыслов». Среди других планов - организация мастер-классов по изготовлению игрушек, а также создание музея вязаной скульптуры. В общем, идей хватает. Энергии и энтузиазма - тоже.

Ольга ЛИХАНОВА

фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА