Виктор АЛЕКСАНДРОВ, генеральный директор ОАО «ПАТП-Таксопарк» считает, что закон «О такси», во-первых, всех делает законопослушными перевозчиками, а во-вторых, ставит всех в одинаковое положение. До этого работали не на равных.
- Что плохого в том, чтобы установить таксометр? Он в машине - все равно что весы в магазине. Вам ведь не на глаз взвешивают, а вы видите точные цифры и платите строго за килограммы и граммы. До сих пор стоимость поездки устанавливал водитель. Я не считаю, что это правильно. Разрешение на осуществление перевозок тоже нужно, ведь незаконные схемы работы, уклонение от налогов встречаются на каждом шагу. Никто не запрещает работать частным перевозчикам. Зарегистрируй ИП и плати, как все честные предприниматели, налоги. Все, кто выходит на акции протеста, - это те, кто сшибает легкие рубли и не хочет платить налоги, - говорит директор предприятия.
По его словам, сейчас порядка 70% рынка занимают нелегальные таксисты. Часть их уйдет, но на перевозках это не отразится. Эти люди выходят на работу в праздники, выходные и по ночам. А регулярно основная нагрузка ложится на несколько таксомоторных компаний.
Большая шумиха в обществе таксистов поднялась из-за необходимости установления таксометров.
Мнения экспертов по этому поводу разделились. Одни считают, что причин для подорожания вообще нет: регистрация ИП, установка таксометра за пять лет работы окупятся с лихвой. Другие утверждают, что небольшая корректировка на 5-10% все-таки будет. Зато может уйти такое понятие, как цена минимальной посадки. Рынок цены отрегулирует сам, и бояться большого увеличения стоимости поездки не стоит.
Отметим, что штрафовать за неисполнение закона начнут только с января 2012 года. Желающим работать в такси дается полгода на то, чтобы все хорошенько обдумать и сделать свой выбор.
Владимир БОГДАНОВ (фото)