Эффективно действуют на покупателя и яркие бумажки с надписями, типа «Новинка», «Только сегодня», «Акция», «Специальная цена». Может, вы и не собирались покупать, к примеру, стиральный порошок, но за такие деньги...
Часто используется метод путаницы ценников. Например, на полке стоит множество видов молока. А под ними ценники расставлены так, что нужный не сразу найдешь. И вы берете знакомый товар, у которого оказывается незнакомая цена...
Вообще, товары расставляют на полках супермаркета в соответствии с особыми правилами. В начале стеллажа обычно располагается тот, который предпочтительнее сбыть побыстрее.
И еще. Обычно люди ходят по магазинам после работы, голодные и усталые, соответственно, чувство голода при виде продовольствия только усиливается. В результате они приобретают значительно больше продуктов, чем предполагали. Не замечали за собой? (По материалам СМИ).