Четверг, 26 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

«Ласточка» пролетела

{thumbimage 150px 1}Миллиарды рублей, выделенные правительством РФ железнодорожникам, позволят им свести «дебет с кредитом». Любые нововведения - за счёт региона.
В этом году правительство РФ, единственный акционер ОАО «РЖД», приняло решение о выделении из федерального бюджета средств на содержание железнодорожной инфраструктуры электричек.
В 2011-2012 годах пригородные пассажирские компании (ППК) получат по 25 млрд. рублей, которые будут разделены между 26 ППК страны. Деньги, правда, ещё не распределены, поэтому пока можно лишь предполагать, какова будет доля Северо-Западной ППК, поезда которой осуществляют перевозки в Новгородской области. Как полагают эксперты, выделенной суммы должно хватить на покрытие абсолютно всех расходов по содержанию путей, депо, линий электропередачи и так далее. При этом, как и раньше, за работу электропоездов в регионе платят те субъекты Федерации, по территории которых эти самые поезда проходят.
В качестве наглядного примера можно привести многострадальный поезд «Гудок», который не так давно из фирменного пассажирского превратился в обычный пригородный. Поезд проходит по территории трёх регионов: Новгородской и Ленинградской областей и Санкт-Петербурга, но львиная доля расходов этой электрички идёт на наш регион - здесь она делает больше всего остановок. Новгородская область платит СЗППК за электричество, работу машинистов, содержание самого поезда, но имеет право назначать собственный тариф на покупку билетов, таким образом выступая своеобразным соучредителем железнодорожной компании.
Таких поездов у нас ежедневно ходит от 86 до 90 в зависимости от сезона и дня недели. Как сообщил председатель комитета транспорта и связи администрации Новгородской области Андрей ШАРОНОВ, ежегодно на обслуживание этих электричек из бюджета области выделяется 13,5 млн. рублей. При этом, по данным, предоставленным СЗППК, их расходы на содержание электропоездов в нашем регионе в 2011 году составляют 345,78 млн. рублей.
По сути дела, в условиях новых рыночных отношений пригородные пассажирские компании - это фирмы, которые предоставляют регионам услуги по перевозке пассажиров за их счёт. Грубо говоря, Новгородской области предоставляется своеобразный «прайс-лист» со списком электричек и стоимостью их обслуживания. Область, в свою очередь, в целях экономии, имеет право отказаться от какой-либо «услуги», и тогда поезд отменяется, как это произошло несколько лет назад с маловишерской электричкой. Захочет область сэкономить - откажется ещё от нескольких поездов, а если вдруг появятся излишки, которые можно было бы потратить на перевозки пассажиров, появятся новые маршруты.
Однако за кадром пока остаётся один небольшой аспект - подвижной состав. Теперь, когда чётко определены и разграничены «зоны ответственности» субъектов и ОАО «РЖД», хотелось бы знать, за чей счёт будут покупать новые поезда. Ответ на этот вопрос нам дали в пресс-службе «Октябрьской железной дороги». Там предлагают считать тандем «ППК + субъекты» отдельной фирмой со своим уставным капиталом и материальными активами. ППК «вкладывается» электричками, депо, обустройством пригородных станций, а регионы должны в соответствующей пропорции внести деньги, которые пойдут на приобретение нового подвижного состава и улучшение сервиса.
Стоит напомнить, что год назад начальник ОЖД Виктор СТЕПОВ обрадовал новгородцев возможностью замены существующей электрички «Великий Новгород - Санкт-Петербург» на современный электропоезд «Ласточка», который бы долетал до Московского вокзала северной столицы со скоростью 160 км/ч за час с небольшим. В соответствии с новой схемой финансирования эта электричка, если мы захотим её увидеть когда-нибудь на вокзале в Великом Новгороде, должна быть куплена за счёт бюджета области, которая и 13,5 млн. выделяет с болью в сердце...
Александр ФРОЛОВ
Анна КУПРИЯНОВА
Фото из архива «НВ» 

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА