Дело дошло до суда: прокуратура района совместно со службой ГИБДД учинила официальную проверку. Результаты замеров подтвердили и без того очевидную непригодность почти 50-километрового участка дороги. Ни в какие «ворота» требований безопасности и ГОСТа не лезут сплошные выбоины, рытвины и вконец замятые обочины. Вступившим в силу решением суда иск удовлетворён. Ответчиков - областной комитет дорожного хозяйства и «Новгородавтодор» - обязали привести дорогу в нормативное состояние до 25 ноября.
Изначально на нынешний капремонт шоссе Новгород - Луга закладывали 120 млн. рублей, но в итоге главе Батецкого района Александру Тарасову удалось, заручившись поддержкой губернатора, провести через областную Думу изменения в бюджет. Эти изменения являют собой 20 млн. рублей на обновление многострадальной трассы. За такие деньги капремонт, конечно, не сделаешь. Придётся в особо «гиблых» местах укладывать пятисантиметровый слой асфальта, попутно не пренебрегая и заплатами. Но и до этого еще далеко. «Новгородавтодор» только готовит документацию для выставления контракта на торги. В лучшем случае техника выйдет на дорогу через месяц. Подряд, вообще-то, нерентабельный. Потому особенно важно отсечь в ходе конкурсных процедур деятелей «с одной авторучкой», не имеющих ресурса для выполнения контракта. Важно, как и положено, предусмотреть в тендерных договорах запрет или строгие ограничения на передачу работ в субподряд.
Закупорка важной транспортной артерии перекрывает кислород многим планам развития Батецкого района. Строительство федеральной автотрассы к терминалам порта Усть-Луги откладывается. И говорят, не факт, что она совпадёт с имеющейся дорогой. А ехать по ней надо уже сейчас.
Владимир МАЛЫГИН (фото)