Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Батецкая дорога жизни

{thumbimage 150px 1}Район получит 20 млн. рублей на ремонт трассы
Предельная изношенность автомагистрали Новгород - Луга успела стать сущей притчей во языцех. Терпение кончилось у всех, но от крепких выражений при движении по этой дороге крепче она не становится.
Дело дошло до суда: прокуратура района совместно со службой ГИБДД учинила официальную проверку. Результаты замеров подтвердили и без того очевидную непригодность почти 50-километрового участка дороги. Ни в какие «ворота» требований безопасности и ГОСТа не лезут сплошные выбоины, рытвины и вконец замятые обочины. Вступившим в силу решением суда иск удовлетворён. Ответчиков - областной комитет дорожного хозяйства и «Новгородавтодор» - обязали привести дорогу в нормативное состояние до 25 ноября.
На дорожном полотне необходим именно капитальный ремонт, стоимость километра которого - около 9 млн. рублей (в ценах 2007 года). То есть на весь батецкий участок шоссе нужно примерно 420 млн. рублей. Таких денег, конечно, в областном бюджете нет. Потому пока приходится уповать на пресловутый ямочный ремонт. Батецкое ДЭП с середины мая, используя щебень и битумную эмульсию, сумело подлатать изрядный участок в сторону Луги. Хотя такой ремонт - дело сколь недешёвое, столь и недолговечное. На жаре эмульсия плывёт, при проезде большегрузных машин «затычки» норовят вывернуться из-под колёс.
Изначально на нынешний капремонт шоссе Новгород - Луга закладывали 120 млн. рублей, но в итоге главе Батецкого района Александру Тарасову удалось, заручившись поддержкой губернатора, провести через областную Думу изменения в бюджет. Эти изменения являют собой 20 млн. рублей на обновление многострадальной трассы. За такие деньги капремонт, конечно, не сделаешь. Придётся в особо «гиблых» местах укладывать пятисантиметровый слой асфальта, попутно не пренебрегая и заплатами. Но и до этого еще далеко. «Новгородавтодор» только готовит документацию для выставления контракта на торги. В лучшем случае техника выйдет на дорогу через месяц. Подряд, вообще-то, нерентабельный. Потому особенно важно отсечь в ходе конкурсных процедур деятелей «с одной авторучкой», не имеющих ресурса для выполнения контракта. Важно, как и положено, предусмотреть в тендерных договорах запрет или строгие ограничения на передачу работ в субподряд.
Закупорка важной транспортной артерии перекрывает кислород многим планам развития Батецкого района. Строительство федеральной автотрассы к терминалам порта Усть-Луги откладывается. И говорят, не факт, что она совпадёт с имеющейся дорогой. А ехать по ней надо уже сейчас.
Олег ЧЕРКАШИН
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА