На «123 авиационном ремонтном заводе» в Старой Руссе будут обслуживать самые крупные транспортные самолёты Ан-124 «Руслан».
В июне этого года руководством Минобороны было принято решение о размещении базы по ремонту и техническому обслуживанию самолетов Ан-124 «Руслан», эксплуатирующихся в ВВС РФ на ОАО «123 АРЗ». Проведя предварительное исследование рынка и оценив, что услуги по ремонту и обслуживанию этого самолета будут востребованы: сейчас подошло время ремонта самолетов, выпущенных в начале 2000-х годов, за нишу на этом рынке боролись еще две организации. Уверенную победу одержали старорусцы.
- Для нашего завода вопрос освоения ремонта такого объекта, как самолет Ан-124, является стратегически важным не только по условиям гарантированной загрузки производства, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия не на одно десятилетие, - прокомментировали на предприятии. - Но также и по условиям обновления производственной базы, которая с момента ввода в строй бетонной взлетно-посадочной полосы и ангара по ремонту Ил-76 существенно не реконструировалась.
Для того чтобы освоить ремонт «Русланов», потребуется сделать реконструкцию аэродромного комплекса, построить цех для ремонта, обслуживания Ан-124 на два самолета и оснастить его необходимым оборудованием, подготовить производство. Проведение работ по реконструкции аэродрома и строительству цеха планируется с привлечением сил и средств Минобороны России.
Наша справка
Ан-124 «Руслан» является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире. Он создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.
Елена УСКОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)