или Робот-уборщик, придуманный в «Точке роста»
Среди десяти адресов «Точек роста», начавших в сентябре работу в Новгородской области, значится и общеобразовательная школа деревни Новое Рахино Крестецкого района.
— Сейчас у нас обучаются 72 ребенка. Здание школы — типовое, строилось более 50 лет назад. Капитального ремонта в нем не было ни разу. И именно это стало проблемой при подготовке двух кабинетов под «Точку роста» национального проекта «Образование», — вводит в курс дела директор учреждения Валентина ЯКОВЛЕВА. — Требования к помещениям, в которых размещаются центры цифрового и гуманитарного профиля, — жесткие. Из федерального бюджета на оборудование и мебель мы получили 1,5 миллиона рублей. Из региональной казны 500 000 рублей — на ремонт и покраску кабинетов в определенной стилистике, но этих денег не хватило, поскольку большой объем работ нужно было выполнить: стены, полы, потолки, окна, двери, электричество. Так что готовить помещения нам еще помогали районная администрация и спонсор.
Новорахинская «Точка роста» — это учебный класс с набором из 14 ноутбуков для учащихся и одного, более мощного, — для педагога. Интерактивная доска, квадрокоптеры, фотокамера, очки дополненной реальности, 3D-принтер, наборы Лего-конструктора. И кабинет проектной деятельности с зонами шахмат, коворкинга и занятий ОБЖ с симуляторами.
— Пять наших педагогов прошли заочное и очное обучение по тому, как заниматься с ребятами в центре цифрового и гуманитарного образования по направлениям: информатика, технология, ОБЖ, шахматы и проектная деятельность. И уже начали работу со школьниками, — продолжает рассказ директор школы.
С приходом в школы страны «Точек роста», а Минпросвещения России планирует к 2024 году открыть в общеобразовательных организациях сел и малых городов не менее 16 000 таких центров, будут меняться и учебные программы по информатике, ОБЖ.
— По технологии корректировка уже проведена, но пока только для 5–7 классов, — говорит учитель данного направления и руководитель «Точки роста» Наталья БОГДАНОВА. — Точнее, так: теперь курс технологии кардинально отличается от прежнего, привычного, то есть в нем больше нет шитья, кулинарии и домоводства для девочек, для мальчиков, правда, работа с инструментами сохранена, поскольку они должны свои проектные задумки делать, в том числе — из дерева, пластика, железа. Но в целом обучение будет направлено на развитие технологического мышления. В программе пятого класса — промышленный дизайн, в шестом к нему добавится еще робототехника, в седьмом — виртуальная реальность. И так далее. В девятом классе ребята должны будут разработать в группах проекты и реализовать их.
В учебном классе центра шел урок у шестиклассников. Как пояснила Богданова, курс промышленного дизайна разбит на кейсы, то есть дети должны проанализировать заданную проблему, предложить варианты решения и практическое, хоть и макетное, их воплощение.
— На одном из уроков технологии рассуждали о глобальных бедах человечества. Я думаю, что мусор — как раз и есть такая проблема. Нужны роботы, которые будут заниматься сбором отходов. И мы с одноклассником собрали мини-модель такого уборщика, — показывая на двигающуюся модель, рассказывает Варя АЛЕКСЕЕВА. — Он находит и подбирает мусор. Наш робот не перерабатывает отходы и не получает энергию для своей подпитки, но если бы речь шла о настоящем большом сборщике, то он бы точно мог работать на той энергии, что получит от сжигания отходов внутри себя.
На вопрос, какие уроки — по старой программе или по той, что теперь, — нравятся больше, шестиклассники в один голос ответили, что на новой технологии намного интереснее и прикольнее...