Среда, 18 июня 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Лучше, чем ничего

Удалённое дополнительное образование может быть эффективно и для детей дошкольного возраста

Удалённое дополнительное образование может быть эффективно и для детей дошкольного возраста

Вслед за студентами и школьниками удалённое дополнительное образование осваивают и дошколята. Чего в этой тенденции больше — реальной пользы или следования моде — со стороны сказать непросто. Другое дело — мнение специалистов, погружённых в эту сферу.

Психолог из Великого Новгорода, многодетный отец Виталий ВАСИЛЬЕВ уверен, что у дошкольника — очень слабая внутренняя мотивация к обучению: ребёнок учится тогда, когда его поддерживает взрослый. И лишь постепенно внешняя мотивация переходит во внутреннюю, когда поддержка взрослого может уменьшаться без потери качества обучения.

— Конференции в Zoom, которые могут быть хоть какой-то альтернативой для среднего и старшего звена, младшим детям не подходят. Вот интерактивные уроки вполне работают, а также обучение в игровой форме, но больше часа за компьютером ребёнку просиживать тяжело, — отмечает Васильев. — При этом рекомендации на возраст 7–8 лет вообще составляют 15–20 минут. Есть и ещё один важный момент — активность ребёнка в течение дня. Если малыш проводит время дома, недостаточно двигается, много сидит за мультиками, то обучение онлайн станет избыточной нагрузкой. В этом случае полезнее заняться не допобразованием, а прогулкой или физической культурой.

А вот самозанятой новгородке Веронике МУРОМЦЕВОЙ, маме двоих детей и преподавателю английского языка, весенняя самоизоляция дала новый толчок в работе. Теперь она учит детей от четырёх лет английскому языку онлайн.

— У многих родителей на старте были сомнения, что это будет работать. Но мы попробовали, и довольными остались обе стороны, — уверяет Вероника. — Сейчас занятия для самых маленьких у меня идут не более 15 минут, но зато каждый день, и включают в себя игры, рисование, всевозможный интерактив. Конечно, на английском языке.

Репетитор уверена, что индивидуальный подход к каждому ученику — залог успеха. При этом в онлайн-образовании отмечает множество плюсов, начиная с экономии времени на дорогу к преподавателю и заканчивая возможностью использовать современные технологии обучения.

— От ребёнка требуется минимум подготовки: присутствие за компьютером и самый простой софт, родитель поблизости. Я бы сказала, что уроки онлайн более концентрированы, в итоге, например, час можно сжать в 40 минут. Это — очевидный плюс, — поясняет Вероника. — А рост числа моих учеников после первой волны обучения говорит, что плюсы вижу не я одна.

Владелица сети детских центров «Маленький гений» Алина ЧЕРНЯХОВСКАЯ признаётся, что предпочтение всё же отдаёт живому общению, но дистанционные занятия становятся всё более востребованными, притом не только в условиях пандемии.

— Иногда в своём населённом пункте специалиста просто не найти. Мы прямо сейчас занимаемся с детьми из других городов и стран: английским языком, подготовкой к школе, организуем встречи с логопедом, — уточняет Алина. — Современные дети очень любят гаджеты. Им любопытно общаться со специалистом через экран. Хотя как раз для преподавателей такой формат занятий и подготовка к ним гораздо сложнее.

В «Маленьком гении» в онлайн-режиме работают с детьми от четырёх лет. Это в основном индивидуальные встречи, но практикуется и комбинированный тип занятий, когда большая часть детей сидят на офлайн-встрече и работают со специалистом. Тут же в классе установлен компьютер: с его помощью через Zoom занимается ребёнок у себя дома. Периодически педагог интересуется, как у него идут дела. Такой тип занятий особенно актуален для болезненных детей.

— Очень сложно переводить в онлайн занятия творчеством или по раннему развитию. Здесь возможна замена трансляций на заранее записанные видеоуроки. Такие курсы были очень востребованы весной. Это удобный и перспективный формат, — подытоживает Черняховская. — В общем, онлайн лучше, чем ничего. И всё же… Ничто не заменит ребёнку живое общение. Месяц дети могут заниматься через Сеть, а потом всё равно начнут скучать по педагогу.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Наука, искусство, спорт

Наука, искусство, спорт

Врио губернатора Новгородской области Александр Дронов назвал подготовку кадров для экономики одним из важнейших направлений работы центра «Онфим».

23.04.2025 | Образование

Космос рядомНовгородские школьники увидели запуск «Ракеты Победы» с Байконура

Космос рядомНовгородские школьники увидели запуск «Ракеты Победы» с Байконура

Новгородские школьники увидели запуск «Ракеты Победы» с Байконура

16.04.2025 | Образование

Древний город глазами молодых

Древний город глазами молодых

Как студенты, будущие архитекторы-дизайнеры, способны своими инициативами изменить Великий Новгород и не только его

16.04.2025 | Образование

Инфраструктура знаний

Инфраструктура знаний

Летом в Валдае начнут строить школу для одарённых детей

26.03.2025 | Образование

Звонок на урок

Звонок на урок

Заявления на приём детей в первый класс начнут принимать с 31 марта

19.03.2025 | Образование

Цифровые бактерии

Цифровые бактерии

Студент НовГУ разработал безаналоговую виртуальную микролабораторию для медиков

12.03.2025 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.06.2025 года

РЕКЛАМА