Понедельник, 23 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Лучше, чем ничего

Удалённое дополнительное образование может быть эффективно и для детей дошкольного возраста

Вслед за студентами и школьниками удалённое дополнительное образование осваивают и дошколята. Чего в этой тенденции больше — реальной пользы или следования моде — со стороны сказать непросто. Другое дело — мнение специалистов, погружённых в эту сферу.

Психолог из Великого Новгорода, многодетный отец Виталий ВАСИЛЬЕВ уверен, что у дошкольника — очень слабая внутренняя мотивация к обучению: ребёнок учится тогда, когда его поддерживает взрослый. И лишь постепенно внешняя мотивация переходит во внутреннюю, когда поддержка взрослого может уменьшаться без потери качества обучения.

— Конференции в Zoom, которые могут быть хоть какой-то альтернативой для среднего и старшего звена, младшим детям не подходят. Вот интерактивные уроки вполне работают, а также обучение в игровой форме, но больше часа за компьютером ребёнку просиживать тяжело, — отмечает Васильев. — При этом рекомендации на возраст 7–8 лет вообще составляют 15–20 минут. Есть и ещё один важный момент — активность ребёнка в течение дня. Если малыш проводит время дома, недостаточно двигается, много сидит за мультиками, то обучение онлайн станет избыточной нагрузкой. В этом случае полезнее заняться не допобразованием, а прогулкой или физической культурой.

А вот самозанятой новгородке Веронике МУРОМЦЕВОЙ, маме двоих детей и преподавателю английского языка, весенняя самоизоляция дала новый толчок в работе. Теперь она учит детей от четырёх лет английскому языку онлайн.

— У многих родителей на старте были сомнения, что это будет работать. Но мы попробовали, и довольными остались обе стороны, — уверяет Вероника. — Сейчас занятия для самых маленьких у меня идут не более 15 минут, но зато каждый день, и включают в себя игры, рисование, всевозможный интерактив. Конечно, на английском языке.

Репетитор уверена, что индивидуальный подход к каждому ученику — залог успеха. При этом в онлайн-образовании отмечает множество плюсов, начиная с экономии времени на дорогу к преподавателю и заканчивая возможностью использовать современные технологии обучения.

— От ребёнка требуется минимум подготовки: присутствие за компьютером и самый простой софт, родитель поблизости. Я бы сказала, что уроки онлайн более концентрированы, в итоге, например, час можно сжать в 40 минут. Это — очевидный плюс, — поясняет Вероника. — А рост числа моих учеников после первой волны обучения говорит, что плюсы вижу не я одна.

Владелица сети детских центров «Маленький гений» Алина ЧЕРНЯХОВСКАЯ признаётся, что предпочтение всё же отдаёт живому общению, но дистанционные занятия становятся всё более востребованными, притом не только в условиях пандемии.

— Иногда в своём населённом пункте специалиста просто не найти. Мы прямо сейчас занимаемся с детьми из других городов и стран: английским языком, подготовкой к школе, организуем встречи с логопедом, — уточняет Алина. — Современные дети очень любят гаджеты. Им любопытно общаться со специалистом через экран. Хотя как раз для преподавателей такой формат занятий и подготовка к ним гораздо сложнее.

В «Маленьком гении» в онлайн-режиме работают с детьми от четырёх лет. Это в основном индивидуальные встречи, но практикуется и комбинированный тип занятий, когда большая часть детей сидят на офлайн-встрече и работают со специалистом. Тут же в классе установлен компьютер: с его помощью через Zoom занимается ребёнок у себя дома. Периодически педагог интересуется, как у него идут дела. Такой тип занятий особенно актуален для болезненных детей.

— Очень сложно переводить в онлайн занятия творчеством или по раннему развитию. Здесь возможна замена трансляций на заранее записанные видеоуроки. Такие курсы были очень востребованы весной. Это удобный и перспективный формат, — подытоживает Черняховская. — В общем, онлайн лучше, чем ничего. И всё же… Ничто не заменит ребёнку живое общение. Месяц дети могут заниматься через Сеть, а потом всё равно начнут скучать по педагогу.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Защита выпускных квалификационных работ (ВКР) в 2024 году.

Ум в порядок приводит

В следующем году в НовГУ появится новое математическое направление обучения

18.12.2024 | Образование

В Великом Новгороде в этом году прошла вторая международная конференция «Микропластик в науке о полимерах».

Фокус на микропластик

В НовГУ уже полгода занимаются одной из самых обсуждаемых в мире экологических тем

18.12.2024 | Образование

Андрей Никитин представил Сергею Кравцову план развития естественно-научного образования в Новгородской области.

Химики и физики

Новгородская область вошла в топ-20 регионов по качеству образования

11.12.2024 | Образование

После Нового года ребята снова начнут готовиться к следующему чемпионату.

Мастера своего дела

Новгородские студенты привезли победу с финала международного Чемпионата «Профессионалы»

04.12.2024 | Образование

Андрей Никитин отметил, что новгородские спортсмены показывают высокие результаты в спортивной и художественной гимнастике, и поблагодарил Михаила Дегтярёва, Министерство спорта и, конечно, Президента России, который уделяет особое внимание развитию спорта в регионах.

Выход на старт

В Новгородской области построят модульный бассейн и центр гимнастики

20.11.2024 | Образование

Приборы, сделанные с применением композитов, эффективнее, технологичнее, дешевле в производстве.

Один плюс один

Новгородский учёный создаёт инновационный композит для микроэлектроники

13.11.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.12.2024 года

РЕКЛАМА