Воскресенье, 03 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Лучше, чем ничего

Удалённое дополнительное образование может быть эффективно и для детей дошкольного возраста

Вслед за студентами и школьниками удалённое дополнительное образование осваивают и дошколята. Чего в этой тенденции больше — реальной пользы или следования моде — со стороны сказать непросто. Другое дело — мнение специалистов, погружённых в эту сферу.

Психолог из Великого Новгорода, многодетный отец Виталий ВАСИЛЬЕВ уверен, что у дошкольника — очень слабая внутренняя мотивация к обучению: ребёнок учится тогда, когда его поддерживает взрослый. И лишь постепенно внешняя мотивация переходит во внутреннюю, когда поддержка взрослого может уменьшаться без потери качества обучения.

— Конференции в Zoom, которые могут быть хоть какой-то альтернативой для среднего и старшего звена, младшим детям не подходят. Вот интерактивные уроки вполне работают, а также обучение в игровой форме, но больше часа за компьютером ребёнку просиживать тяжело, — отмечает Васильев. — При этом рекомендации на возраст 7–8 лет вообще составляют 15–20 минут. Есть и ещё один важный момент — активность ребёнка в течение дня. Если малыш проводит время дома, недостаточно двигается, много сидит за мультиками, то обучение онлайн станет избыточной нагрузкой. В этом случае полезнее заняться не допобразованием, а прогулкой или физической культурой.

А вот самозанятой новгородке Веронике МУРОМЦЕВОЙ, маме двоих детей и преподавателю английского языка, весенняя самоизоляция дала новый толчок в работе. Теперь она учит детей от четырёх лет английскому языку онлайн.

— У многих родителей на старте были сомнения, что это будет работать. Но мы попробовали, и довольными остались обе стороны, — уверяет Вероника. — Сейчас занятия для самых маленьких у меня идут не более 15 минут, но зато каждый день, и включают в себя игры, рисование, всевозможный интерактив. Конечно, на английском языке.

Репетитор уверена, что индивидуальный подход к каждому ученику — залог успеха. При этом в онлайн-образовании отмечает множество плюсов, начиная с экономии времени на дорогу к преподавателю и заканчивая возможностью использовать современные технологии обучения.

— От ребёнка требуется минимум подготовки: присутствие за компьютером и самый простой софт, родитель поблизости. Я бы сказала, что уроки онлайн более концентрированы, в итоге, например, час можно сжать в 40 минут. Это — очевидный плюс, — поясняет Вероника. — А рост числа моих учеников после первой волны обучения говорит, что плюсы вижу не я одна.

Владелица сети детских центров «Маленький гений» Алина ЧЕРНЯХОВСКАЯ признаётся, что предпочтение всё же отдаёт живому общению, но дистанционные занятия становятся всё более востребованными, притом не только в условиях пандемии.

— Иногда в своём населённом пункте специалиста просто не найти. Мы прямо сейчас занимаемся с детьми из других городов и стран: английским языком, подготовкой к школе, организуем встречи с логопедом, — уточняет Алина. — Современные дети очень любят гаджеты. Им любопытно общаться со специалистом через экран. Хотя как раз для преподавателей такой формат занятий и подготовка к ним гораздо сложнее.

В «Маленьком гении» в онлайн-режиме работают с детьми от четырёх лет. Это в основном индивидуальные встречи, но практикуется и комбинированный тип занятий, когда большая часть детей сидят на офлайн-встрече и работают со специалистом. Тут же в классе установлен компьютер: с его помощью через Zoom занимается ребёнок у себя дома. Периодически педагог интересуется, как у него идут дела. Такой тип занятий особенно актуален для болезненных детей.

— Очень сложно переводить в онлайн занятия творчеством или по раннему развитию. Здесь возможна замена трансляций на заранее записанные видеоуроки. Такие курсы были очень востребованы весной. Это удобный и перспективный формат, — подытоживает Черняховская. — В общем, онлайн лучше, чем ничего. И всё же… Ничто не заменит ребёнку живое общение. Месяц дети могут заниматься через Сеть, а потом всё равно начнут скучать по педагогу.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Дотянуться до неба

В Боровичах 28–29 октября проходил Всероссийский распределённый фестиваль беспилотных авиационных систем

30.10.2024 | Образование

Любите школу

В преддверии Дня учителя губернатор Андрей Никитин встретился с новгородскими педагогами

09.10.2024 | Образование

Урок в Ямникской средней школе ведёт Дмитрий Нарайкин.

«Рад и доволен, что приехал работать в сельскую школу»

С нового учебного года по программе «Земский учитель» в Ямникской средней школе приступил к работе педагог Дмитрий НАРАЙКИН

25.09.2024 | Образование

Участие в ЧВТ принимает более 150 конкурсантов.

Люди новой формации

Великий Новгород принимает одарённых школьников и студентов, финалистов Чемпионата высоких технологий

18.09.2024 | Образование

Игра состоит из заданий, которые выдаёт былинный герой Садко.

Виртуальный глинт

Студент НовГУ создал компьютерную игру об уникальном геологическом памятнике Новгородчины

18.09.2024 | Образование

В новом учебном году в 17 школах региона открылись лаборатории БАС — для кружковой работы с детьми.

Дотянуться до небес

Федеральные и региональные эксперты обсудили перспективы развития в Новгородской области профессионального и учебного направлениЙ по беспилотным летательным аппаратам

11.09.2024 | Образование

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 30.10.2024 года

РЕКЛАМА