В областном министерстве образования объяснили, почему школьные уроки проводятся очно, даже в локдаун
В регионе идёт третья неделя локдауна: какие-то организации не работают совсем, в отношении деятельности других введены жёсткие ограничения. При этом школы и детские сады открыты. По этому поводу родители задают многочисленные вопросы организаторам образовательного процесса. Ответы на основные из них вчера, 9 ноября, в ходе онлайн-конференции дала министр образования области Евгения СЕРЕБРЯКОВА.
Приглашённые в аудиторию новгородские учащиеся — из 6 и 11 классов — сказали, что для них лично дистанционная модель обучения даже лучше, так как дома хватает времени и на занятия по основной программе, и на дополнительные — по подготовке к экзаменам. И многие родители сейчас тоже настаивают на удалённой учёбе, но больше с позиции безопасности детей и других членов своих семей.
Министр объяснила, что решение о том, в каком формате функционируют образовательные организации, принимается не вдруг, а на основании ежедневного мониторинга ситуации по заболеваемости в учебных учреждениях, дополнительно подтверждённого данными Роспотребнадзора. Уходить на дистант на короткий промежуток времени, скажем, на две недели, не имеет смысла, потому что за это время эпидемическая ситуация кардинально не поменяется.
— Дети в школе, садике находятся в одном и том же коллективе — классе или группе, общаются с ограниченным количеством сверстников и наставников, что в разы снижает риск заражения. В настоящее время количество заболевших ребят, учителей, воспитателей, закрытых на карантин классов — не критичное. Поэтому и было принято решение о привычном формате работы. А вот в учреждениях дополнительного образования ситуация иная: туда в кружки, студии, секции приходят дети со всего города, посёлка, деревни, что как раз способствует распространению инфекции. Исходя из этих соображений мы и перевели организации допобразования на удалёнку, — прокомментировала Евгения СЕРЕБРЯКОВА.
Ещё одним доводом за очные уроки, по словам министра, является анализ в целом по региону длительного весеннего дистанционного периода 2020 года. Тогда основные проблемы были связаны даже не со слабым сигналом Интернета в ряде населённых пунктов и не с отсутствием в некоторых семьях компьютерной техники, а с тем, что педагогам было крайне сложно вести занятия на расстоянии так, чтобы достичь их высокой эффективности. Дистанционный формат, в отличие от уроков в классе, требует совершенно других инструментов реализации, которыми учителя не владеют.
К тому же к обучению на дому оказались не готовы многие дети и их родители: ребята были полностью предоставлены себе, со стороны семьи контроль не осуществлялся, учащиеся вместо занятий проводили время на улице, что привело к росту подростковой преступности, несчастным случаям и травмам. Кроме того, снизилась и успеваемость.
Исходя из этого по окончании дистанционки в правительстве региона решили, что необходимо создавать условия, с соблюдением всех мер безопасности, для очного обучения. Что и делается.
Как рассказали в региональном минобре, если весь класс занимается очно, то для нескольких ребят проблематично организовать отдельный график дистанционных занятий, о которых просят родители.