Студенты НовГУ создают одежду с дизайном от искусственного интеллекта
Проект команды студентов НовГУ по созданию одежды с помощью нейросетей в прошлом году стал победителем регионального этапа четвёртого сезона программы молодёжного предпринимательства «Я в деле». Она обучает молодёжь финансовой грамотности, навыкам ведения бизнеса и успешным продажам. У авторов предпринимательской инициативы, связанной с искусственным интеллектом, Николая САМОЙЛОВА, Арсения Изосимова и Анастасии Фёдоровой появилась возможность выступить с её презентацией в Москве на всероссийском финале. Проходил он на площадке Дома молодёжи на ВДНХ.
Эксперты проект новгородцев оценили как перспективный. Правда, призовое место с определённой финансовой поощрительной суммой он не занял. Впрочем, данное обстоятельство не вызвало у студентов желания отказаться от своего стартапа. Напротив, они стали искать способы, чтобы его реализовать. Как сообщил Николай Самойлов, сейчас команда работает над получением субсидии в размере 350 тыс. рублей по социальному контракту.
А началось всё в сентябре 2022 года, когда первокурсники НовГУ в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» объединились по группам, чтобы создать конкретный продукт.
— Так мы и познакомились, — рассказал Николай. — Я и Анастасия занимаемся на педагогических специальностях, а Арсений учится на архитектора. Нам было важно, чтобы наш проект был интересен нам самим, а не только для защиты в вузе.
Поскольку Николай ранее занимался тем, что расписывал красками футболки, и имел опыт их продаж, он предложил проект по созданию одежды с принтами. А в ходе его обсуждения и была сгенерирована идея по объединению моды и современных технологий — использовать в процессе нейросети, чтобы искусственный интеллект разрабатывал дизайн рисунка для одежды. Причём для каждого конкретного человека — свой собственный, индивидуальный.
— Производители одежды применяют нейросети, чтобы получать принты, которые они потом и штампуют. Люди покупают то, что им предлагает магазин. Наша позиция — чтобы самый обычный покупатель придумал свой дизайн. И для этого ему не надо быть художником, дизайнером. Человек заходит на сайт нашего проекта, вводит слова без ошибок, а программа преобразит их в графические элементы, рисунки и принты. Затем он выбирает в каталоге изделие: футболку, худи, поло и так далее, которое это изображение и украсит, — пояснил Николай.
В настоящее время команда работает над интернет-платформой кастомизации одежды, через которую и будут вноситься конструктивные или дизайнерские изменения в заказ конкретного потребителя.
Пока проект существует в своеобразной демоверсии. Ассортимент одежды ограничен футболками и худи. Их шьют на предприятии в Московской области по лекалам и образцам Николая. Ткань доставляют из Турции. Создан сайт магазина.
Запустить проект в полном объёме с регистрацией предприятия, системой доставки до клиентов Николай рассчитывает к сентябрю. А до конца года планируется ввести в каталог новые виды одежды.
— Отличительная особенность нашего проекта заключается в том, что его можно постоянно развивать, вносить новые моменты, — говорит Самойлов. — Если на перспективу, так, чтобы помечтать, то можно было бы разработать приложение на смартфон «виртуальная примерочная». Человек фотографирует себя, выбирает одежду из нашего каталога и с помощью приложения оценивает, как она будет смотреться на нём.