VR-приложение «Цифровой двойник «Первая медицинская помощь» разработали студенты Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. По задумке авторов проекта, с его помощью освоить теорию действий по спасению пострадавших смогут не только будущие врачи, но и рядовые пользователи: и взрослые, и дети.
Сейчас в виртуальной реальности с помощью VR-очков или просто на компьютере можно отработать сценарии оказания помощи при обмороке, сердечном приступе или кровотечении.
Действовать приложение предлагает, опираясь на подсказки и медпротоколы, заложенные в систему. После прохождения задания программа даст обратную связь — как справился пользователь.
— Многие люди не знают, как себя вести в кризисной ситуации, или теряются. Наше приложение учит оказывать первую медицинскую помощь в точности, как на практике. В игре все движения рук повторяются в виртуальной реальности, но не с манекеном, а в VR-мире, где можно ошибиться и переиграть ситуацию, — пояснил лидер команды разработчиков, студент Сергей АНТОНОВ. — Чем больше тренировок, тем выше шанс правильно применить знания в реальности.
Система оценит очередность и полноту действий, начиная с того, все ли необходимые данные пользователь сообщил скорой помощи; симметрично ли наложил шину; на какое время, куда и когда приложил лёд; а затем выдаст общую оценку.
В НовГУ отметили, что в мире уже есть аналогичные обучающие приложения, в том числе симуляторы на телефонах и персональных компьютерах. Но в основном они ориентированы на врачей либо не охватывают полный цикл обучения.
— Наше приложение строится вокруг полного сценарного цикла обучения. Кроме того, мы нацелены на широкую аудиторию и можем быть полезны студентам и школьникам как часть обучения ОБЖ, — рассказал Сергей Антонов. — Начинающим медикам и волонтерам — для отработки и повторения навыков, образовательным учреждениям и спасательным службам — для подготовки персонала. И обычным гражданам — как интерактивный понятный обучающий курс для общего развития.
По замыслу Сергея, в долгосрочной перспективе приложение можно адаптировать для военных, МЧС, автошкол и служб безопасности.
Как рассказала Лариса ЦЫМБАЛЮК, наставница создателей VR-приложения, команда планирует запускать и реализовывать новые сценарии. В каждом случае будет придуман отдельный сюжет, подобраны и сформированы выплывающие подсказки. Кроме того, авторы хотят подавать разработку на отраслевые конкурсы и грантовые программы.
В прототипе приложения реализованы базовые сценарии оказания помощи при обмороке, кровотечении, сердечном приступе. Для продвинутых игроков есть возможность пройти игру без подсказок. В планах разработчиков — масштабное тестирование продукта в учебных заведениях Новгородской области, а также создание новых сценариев, среди которых отравление, ДТП, утопление, получение ожогов.
Теги: НовГУ, технологии, наука, VR