Суббота, 21 июня 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Будьте в курсе!

Обязательно ли заключать страховку, если обращаешься за ссудой в банк?

Обязательно ли заключать страховку, если обращаешься за ссудой в банк?

Если купили свитер, но дома поняли, что он не подходит, — можно вернуть его в магазин. А можно ли так же «вернуть» договор страховой компании, если вам навязали дополнительную страховку или нашлось предложение ещё выгоднее?

Специалисты утверждают, что во многих случаях это действительно возможно. Как сообщили «НВ» в отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ, в целях защиты прав и законных интересов страхователей ещё летом 2016 года Банком России был введен «период охлаждения». Это срок, в течение которого можно отказаться от навязанной страховки и в определенном порядке вернуть уплаченную страховую премию. Необходимость введения «периода охлаждения» связана со сложившейся негативной практикой навязывания физическим лицам договоров добровольного страхования, в заключении которых они не заинтересованы, в том числе при получении страховых и банковских услуг.

Причем «период охлаждения» действует практически на все популярные виды страхования: страхование жизни, от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

С 1 января 2018 года «период охлаждения» увеличился с 5 календарных дней до 14-ти.

Однако правило действует, только если вы заключали договор как физическое лицо и покупали услугу добровольного страхования. Условия «периода охлаждения» обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему — если такой информации нет, это нарушение закона.

Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания обязана вернуть страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Если же страховщик отказывается расторгнуть договор, нужно обращаться в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде (по адресу: г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 33, Отделение по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации) либо в электронном виде через раздел «Интернет-приёмная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Фото из открытых источников

РЕКЛАМА

Еще статьи

Разговор начистоту

Разговор начистоту

Российские стиральные порошки стали хуже бороться с пятнами на одежде

04.06.2025 | Дом советов

Яблони в цвету

Яблони в цвету

На что следует обратить внимание при выборе и покупке саженцев плодовых и ягодных культур

30.04.2025 | Дом советов

Двери открыты

Двери открыты

Жильё на вторичном рынке по Семейной ипотеке можно купить в девяти городах региона

09.04.2025 | Дом советов

Есть только год

Есть только год

В России изменили правила использования отгулов

02.04.2025 | Дом советов

Свет в окне

Свет в окне

Как начисляют плату за электричество на общедомовые нужды

22.01.2025 | Дом советов

Четыре лапы, хвост и паспорт

Четыре лапы, хвост и паспорт

Как подготовиться к путешествию с животными-компаньонами

04.12.2024 | Дом советов

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.06.2025 года

РЕКЛАМА