Понедельник, 23 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

В начале разговора

Если в мобильном телефоне проявились недостатки, нужно чётко сформулировать требования при возврате аппарата в магазин

В региональное Управление Роспотребнадзора продолжают поступать жалобы на излишне долгие сроки рассмотрения претензий на качество телефонов, с просьбой привлечь к ответственности продавцов и помочь в удовлетворении имущественных требований (возврате денежных средств, обмене устройства, его ремонте и т.д.).

Но как отмечают эксперты ведомства, им при рассмотрении жалоб неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что потребителями при обращении в торговую точку не выдвигается конкретное требование в отношении некачественного телефона, но при этом подписывается документ или квитанция на проведение проверки качества.

В связи с чем Управление акцентирует внимание новгородцев на том, что в действующем законодательстве нет такого требования, как проверка качества. Согласно закону о защите прав потребителей человек в случае обнаружения в телефоне недостатков, если они не оговаривались при покупке, вправе по своему выбору выдвинуть определенные требования к торговой точке в отношении проявившихся в аппарате недостатков, а уже продавец, в свою очередь, обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и при необходимости провести проверку. То есть проверка качества является лишь дополнением к тому или иному требованию потребителя, которое следует четко сформулировать и подать продавцу, желательно — в письменном виде.

Клиент при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы при отказе от исполнения договора купли-продажи.

Однако покупателю нужно помнить, что у каждого вида требования свой срок рассмотрения — от 10 (возврат денежных средств) до 45 дней (ремонт). Если сроки удовлетворения требований не соблюдены, то в соответствии с законом о защите прав потребителей наступает ответственность продавца за просрочку выполнения взятых обязательств.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Новогодняя поездка с любимым питомцем — дело хлопотное. К путешествию надо готовиться заранее.

Четыре лапы, хвост и паспорт

Как подготовиться к путешествию с животными-компаньонами

04.12.2024 | Дом советов

Прошу предоставить…

Подготовку к летнему отпуску нужно начинать зимой

27.11.2024 | Дом советов

Высокие процентные ставки и цены на недвижимость заставили многих россиян отложить покупку жилья до лучших времён.

О пользе смены лиц

Как купить квартиру в ипотеку под небольшой процент, если ставки кусаются

20.11.2024 | Дом советов

Работодатель может компенсировать часть отпуска сотруднику по заявлению, но не обязан. Полная компенсация за неотгулянный отпуск положена только при увольнении.

Чтобы отпустило

Имеет ли работник право заменить неиспользованный отпуск денежной выплатой?

13.11.2024 | Дом советов

Вспомогательные объекты, расположенные на участке, можно зарегистрировать.

Простые вещи

В ноябре дачную амнистию распространят на дома на две семьи, бани и сараи

06.11.2024 | Дом советов

Всю землеустроительную документацию выдают заявителям бесплатно.

Скоро всё будет

Теперь получить землеустроительные документы в Роскадастре можно за один день

30.10.2024 | Дом советов

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.12.2024 года

РЕКЛАМА