Сегодня вторник, 22 января 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Людмила Данилкина

В начале разговора

Проверка качества работы телефона может быть дополнением к главному требованию по устранению недостатков аппарата

Проверка качества работы телефона может быть дополнением к главному требованию по устранению недостатков аппарата

Фото: Фото из открытых источников

Если в мобильном телефоне проявились недостатки, нужно чётко сформулировать требования при возврате аппарата в магазин

В региональное Управление Роспотребнадзора продолжают поступать жалобы на излишне долгие сроки рассмотрения претензий на качество телефонов, с просьбой привлечь к ответственности продавцов и помочь в удовлетворении имущественных требований (возврате денежных средств, обмене устройства, его ремонте и т.д.).

Но как отмечают эксперты ведомства, им при рассмотрении жалоб неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что потребителями при обращении в торговую точку не выдвигается конкретное требование в отношении некачественного телефона, но при этом подписывается документ или квитанция на проведение проверки качества.

В связи с чем Управление акцентирует внимание новгородцев на том, что в действующем законодательстве нет такого требования, как проверка качества. Согласно закону о защите прав потребителей человек в случае обнаружения в телефоне недостатков, если они не оговаривались при покупке, вправе по своему выбору выдвинуть определенные требования к торговой точке в отношении проявившихся в аппарате недостатков, а уже продавец, в свою очередь, обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и при необходимости провести проверку. То есть проверка качества является лишь дополнением к тому или иному требованию потребителя, которое следует четко сформулировать и подать продавцу, желательно — в письменном виде.

Клиент при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы при отказе от исполнения договора купли-продажи.

Однако покупателю нужно помнить, что у каждого вида требования свой срок рассмотрения — от 10 (возврат денежных средств) до 45 дней (ремонт). Если сроки удовлетворения требований не соблюдены, то в соответствии с законом о защите прав потребителей наступает ответственность продавца за просрочку выполнения взятых обязательств.

РЕКЛАМА

Еще статьи

В 2020 году будут отменены надбавки — региональные и за мощность двигателя

«Бонус-малус» автостраховки,

или Как не заплутать в новом тарифном коридоре стоимости полисов ОСАГО

16.01.2019 / Дом советов

Вычтем из общей суммы

И в 2019 году нуждающиеся семьи смогут ежемесячно получать выплаты из средств материнского капитала

16.01.2019 / Дом советов

И в счёт будущих платежей

теперь можно вносить единой суммой налоги — транспортный, земельный и на имущество

16.01.2019 / Дом советов

Обложили со всех сторон

Снижены лимиты на беспошлинный ввоз товаров для личного пользования из-за границы

16.01.2019 / Дом советов

Во избежание проблем собственникам нужно пройти все этапы регистрации земельных участков

Задекларированное место

Почему земельный участок не отражается на публичной карте Росреестра?

16.01.2019 / Дом советов

Правильный выбор

Нам советуют поспешить с крупными приобретениями до 2019 года

26.12.2018 / Дом советов

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 16.01.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

ФОТОГАЛЕРЕЯ