С февраля 2019 года вступят в силу новые правила регистрации недвижимости
Они касаются работы нотариусов.
В настоящее время, как поясняют специалисты регионального филиала Кадастровой палаты, в отношении объектов недвижимости, которые находятся в общедолевой собственности, требуется в обязательном порядке нотариальное удостоверение: либо при составлении договоров ипотеки, либо при совершении сделок (купли-продажи, дарения и т.д.). А с 2019 года, согласно установленным изменениям, закон закрепляет за нотариусами новую обязанность. Они после удостоверения сделки или оформления наследства будут должны сразу же, в течение рабочего дня, направить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в электронном виде в Росреестр.
Нововведения, как поясняют эксперты, предусматривают для граждан целый ряд преимуществ: уберегают их от возможных противоправных действий мошенников на рынке недвижимости, гарантируют защиту имущественных прав, облегчают процесс оформления недвижимого имущества в собственность, предельно сокращают сроки выполнения процедуры регистрации. К тому же межведомственное взаимодействие нотариусов и специалистов Росреестра способствует оперативному внесению сведений о смене владельца объекта недвижимости в результате нотариально удостоверенной сделки в Единый реестр недвижимости.
Отметим, что услуга нотариусов по направлению документов для регистрации прав на недвижимость не будет тарифицироваться отдельно, а станет входить в состав единого нотариального действия по удостоверению сделки.