Пятница, 18 июля 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Защита омбудсмена

Абсолютно все финансовые организации обязаны будут исполнять решения специального уполномоченного с 1 января 2021 года

Абсолютно все финансовые организации обязаны будут исполнять решения специального уполномоченного с 1 января 2021 года

Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступил в силу год назад. Но начало действия некоторых его положений еще впереди.

По общему правилу финансовые омбудсмены рассматривают имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. рублей. Исключение составляют споры по ОСАГО — по ним не важен размер претензий. Принимаются и рассматриваются заявления бесплатно, кроме обращений лиц, которым переуступили право требования.

Подать иск в суд можно только, если соблюден определенный порядок:

1. Направить претензию в финансовую организацию (банк, страховую компанию и т. д.). Сроки рассмотрения обращений финансовыми организациями — до 15 рабочих дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде или если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней. В остальных случаях срок рассмотрения обращения до 30 дней.

2. Если финансовая организация не ответила или не удовлетворила требования потребителя, то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, приложив необходимые копии документов.

И если до июня 2019 года финансовые организации вправе были добровольно сотрудничать с финансовым уполномоченным, то теперь страховщики по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) обязаны взаимодействовать с омбудсменом. А с 28 ноября 2019 года данное требование станет обязательным и для всех прочих страховщиков.

По спорам с микрофинансовыми организациями можно будет обратиться к финансовому омбудсмену с 1 января 2020 года. Все остальные исполнители финансовых услуг (банки, ломбарды и т. д.) обязаны исполнять решения финансового уполномоченного с 1 января 2021 года.

Омбудсмен на обращение заявителя должен ответить в течение 15 рабочих дней. Если обратилось лицо, которому потребитель уступил право требования, то финансовый уполномоченный ответит в течение 30 рабочих дней.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Разговор начистоту

Разговор начистоту

Российские стиральные порошки стали хуже бороться с пятнами на одежде

04.06.2025 | Дом советов

Яблони в цвету

Яблони в цвету

На что следует обратить внимание при выборе и покупке саженцев плодовых и ягодных культур

30.04.2025 | Дом советов

Двери открыты

Двери открыты

Жильё на вторичном рынке по Семейной ипотеке можно купить в девяти городах региона

09.04.2025 | Дом советов

Есть только год

Есть только год

В России изменили правила использования отгулов

02.04.2025 | Дом советов

Свет в окне

Свет в окне

Как начисляют плату за электричество на общедомовые нужды

22.01.2025 | Дом советов

Четыре лапы, хвост и паспорт

Четыре лапы, хвост и паспорт

Как подготовиться к путешествию с животными-компаньонами

04.12.2024 | Дом советов

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 16.07.2025 года

РЕКЛАМА