Сегодня понедельник, 16 декабря 2019 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Людмила Данилкина

Защита омбудсмена

На обращение заявителя финансовый уполномоченный обязан ответить в течение 15 рабочих дней

На обращение заявителя финансовый уполномоченный обязан ответить в течение 15 рабочих дней

Фото: из открытых источников

Абсолютно все финансовые организации обязаны будут исполнять решения специального уполномоченного с 1 января 2021 года

Федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» вступил в силу год назад. Но начало действия некоторых его положений еще впереди.

По общему правилу финансовые омбудсмены рассматривают имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. рублей. Исключение составляют споры по ОСАГО — по ним не важен размер претензий. Принимаются и рассматриваются заявления бесплатно, кроме обращений лиц, которым переуступили право требования.

Подать иск в суд можно только, если соблюден определенный порядок:

1. Направить претензию в финансовую организацию (банк, страховую компанию и т. д.). Сроки рассмотрения обращений финансовыми организациями — до 15 рабочих дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде или если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней. В остальных случаях срок рассмотрения обращения до 30 дней.

2. Если финансовая организация не ответила или не удовлетворила требования потребителя, то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, приложив необходимые копии документов.

И если до июня 2019 года финансовые организации вправе были добровольно сотрудничать с финансовым уполномоченным, то теперь страховщики по ОСАГО, ДСАГО, страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) обязаны взаимодействовать с омбудсменом. А с 28 ноября 2019 года данное требование станет обязательным и для всех прочих страховщиков.

По спорам с микрофинансовыми организациями можно будет обратиться к финансовому омбудсмену с 1 января 2020 года. Все остальные исполнители финансовых услуг (банки, ломбарды и т. д.) обязаны исполнять решения финансового уполномоченного с 1 января 2021 года.

Омбудсмен на обращение заявителя должен ответить в течение 15 рабочих дней. Если обратилось лицо, которому потребитель уступил право требования, то финансовый уполномоченный ответит в течение 30 рабочих дней.

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Время плюс скидка

Оформить паспорт через портал госуслуг будет на 30% дешевле

04.12.2019 / Дом советов

Приобретая товар, лучше прямо у кассы узнать о гарантийном сроке

В установленный период

Как не спутать срок: гарантийный, годности и службы товара?

04.12.2019 / Дом советов

В эксперименте задействовали...

Новгородцы участвуют в пилотном проекте Кадастровой палаты

04.12.2019 / Дом советов

Функционально грамотен

Российским школьникам грозит ещё один мониторинг знаний

04.12.2019 / Дом советов

По месту хранения записи

Возможно ли восстановить свидетельство о рождении?

27.11.2019 / Дом советов

Когда болезнь — не приговор,

или Как вовремя распознать признаки диабета

20.11.2019 / Дом советов

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 11.12.2019 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА