Воскресенье, 05 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Поставили на счётчик

Узнать дату поверки счётчиков можно, позвонив в управляющую компанию или посмотрев на сайте Росаккредитации.

Узнать дату поверки счётчиков можно, позвонив в управляющую компанию или посмотрев на сайте Росаккредитации.

Фото: Валентины СПИРИДОНОВОЙ

В России изменились правила поверки приборов учёта воды в квартирах

С 1 ноября 2022 года в России изменились правила поверки счётчиков горячей и холодной воды в квартирах, рассказали в Роспотребнадзоре. Вступил в силу ГОСТ Р 8.1012-2022 «Государственная система обеспечения единства измерений. Счётчики воды. Методика поверки».

В документе впервые отдельно определили способы поверки приборов для измерения объёма потребления ресурсов. Раньше организации пользовались различными методами.

Согласно документу, проводить такие работы могут только аккредитованные компании. Проверить организацию, чтобы убедиться в компетентности её специалистов, можно в специальном реестре на сайте Росаккредитации.

Это очень важно знать потребителям, чтобы не стать жертвами мошенников. Специалисты добросовестных компаний, которые работают по ГОСТу и имеют лицензию, никогда не звонят сами и не ходят по квартирам из-за сильной загруженности.

Если к жильцу квартиры обратился такой сотрудник, можно с очень высокой долей вероятности говорить, что это аферист, подчеркнули в надзорном ведомстве.

Также важно знать, что счётчики горячей и холодной воды практически никогда не проходят поверку одновременно: как правило, они служат разный период. Обычно это четыре года для приборов измерения горячей воды и шесть лет — для холодной. Если не сделать поверку вовремя, плата за ЖКХ начисляется по нормативу, который обычно завышен.

Мошенники часто предлагают провести поверку сразу обоих счётчиков и берут за это гораздо большие деньги, чем эта работа стоит на самом деле. В среднем услуга стоит около 850–1200 рублей за прибор. Впрочем, иногда аферисты предлагают провести работу, наоборот, дешевле — за 400–600 рублей, что тоже должно насторожить.

Зачастую мошенники обзванивают граждан примерно за три – шесть месяцев до планового срока поверки по отправленным в Интернет базам жильцов и, представляясь сотрудниками госструктур, запугивают разными санкциями.

Узнать дату реальной поверки можно, позвонив в управляющую компанию или посмотрев на сайте Росаккредитации (fsa.gov.ru). Также она указана в паспорте на прибор, а в некоторых регионах эту информацию указывают в платёжных квитанциях за ЖКУ.

Аферисты работают за наличные деньги, в то время как легальные компании принимают оплату после проведения работ и выдают квитанцию об оплате. Нередко мошенники ещё и специально бракуют прибор, чтобы предложить заменить его на новый за дополнительную плату.

Кроме того, даже если аферисты и проводят поверку на самом деле, они не заносят данные о ней в единую систему «Аршин». Иными словами, фактически она становится бесполезной.

Решающего влияния на качество услуг по поверке счётчиков воды принятый ГОСТ не окажет. Он обобщает имеющийся опыт и требования, и его применение необязательно. Впрочем, если какая-то компания заявит, что работает по стандарту, она уже будет обязана соблюдать все указанные в нём правила.

Теги: ЖКХ, счетчики, поверка

РЕКЛАМА

Еще статьи

Сервис «Видеорезюме: путь  к успеху» был презентован новгородской службой занятости на Международной выставке «Россия».

Покажи себя

Жителям Новгородской области, находящимся в поиске работы, помогут записать видеорезюме

24.04.2024 | Дом советов

Если владелец квартиры сделал перепланировку нелегально и отказался зарегистрировать её по закону, его могут заставить вернуть жилью первоначальный вид.

За каменной стеной

В России начал действовать обновлённый порядок перепланировки квартиры

17.04.2024 | Дом советов

Покупая семена, особое внимание обращайте на состояние упаковки.

Семена раздора

В Россельхознадзоре дали садоводам и огородникам несколько важных советов по подготовке к посевной

10.04.2024 | Дом советов

Если отличия между предлагаемым и реальным блюдом не в пользу клиента, он имеет право на претензию руководству ресторана.

Две большие разницы

Как быть, если на фото в меню блюдо смотрится вкуснее, чем в тарелке

03.04.2024 | Дом советов

Чаще всего жертвами лжесотрудников социальных служб становятся доверчивые пенсионеры.

Мошенник хитёр и коварен

Постарайтесь не стать его жертвой

20.03.2024 | Дом советов

Если от пожара пострадали соседи, то перед ними несёт ответственность виновник пожара.

Огонь да вода

Как определяют виновника пожара и того, кто платит за вынужденный ремонт

13.03.2024 | Дом советов

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года