Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Спорт и спирт

Новгородка выпустила откровенную книгу о собственном опыте игры в «литрбол»

В феврале на просторах Интернета появилась книга «Литрбол как вид спорта. История одного алкоголика» — дебют в литературе новгородки Дарьи ЕСИНОЙ. К литрболу, «профессиональному» употреблению алкоголя, автор подходит с неожиданной стороны: анализирует его как спортивную дисциплину, шутит и не шутит. А самое неожиданное, что книга написана от первого лица и в её основу положен исключительно личный опыт. «НВ» Дарья рассказала, в чём сложность «игры в литрбол» и почему о зависимости нельзя писать под псевдонимом.

— Дарья, название выбрали сразу или пришлось подумать?

— Дело было лет десять назад. О книге тогда ещё и речи не шло. Я находилась в сильно нетрезвой компании знакомых и пыталась всем доказать, что я — спортсмен.

— А вы — спортсмен?

— У меня каким-то волшебным образом есть способности ко многим видам спорта, и я всегда очень любила спорт. Занималась какое-то время футболом. Кстати, приехала в Великий Новгород из Воркуты потому, что у вас есть женская команда, а в Воркуте её нет. Ну вот, я сижу в компании и всем доказываю, что я — спортсмен. А сама очень нетрезвая, скажем так. И один товарищ мне говорит, что даже если ты и спортсмен, то, наверное, литрболист. Мне стало так обидно, но название в памяти осталось.

— И вот сейчас вы написали про алкоголь: не художественная литература, не публицистика, не научпоп…

— И правда. Для того чтобы опубликовать свою работу, мне нужно было определиться с жанром. По правилам редакции разрешено поставить три жанровые метки. А я-то хотела хотя бы шесть-семь. В общем, с жанром была большая загвоздка. Это и документалистика, и мистика. Эзотерика, психология. Само по себе повествование построено так, что проводится аналогия с видами спорта. У каждого спортсмена есть первый тренер. Он оказывает влияние на воспитанника, открывает дверь в большой спорт. Что у нас в литрболе в этом плане? Далее — тренировки, спортивная форма, крупные соревнования, турниры. «А в литрболе?» — спрашиваю я в каждой главе и даю честные ответы.

— Алкоголь занимал так много места в вашей жизни, что вы написали книгу, посвящённую ему?

— По мне не видно, никто не верит. Но да, 15 лет алкоголь занимал очень серьёзное место в моей жизни. Они шли параллельно: спирт и спорт.

— А это как-то можно сочетать?

— В том-то и дело… Ни о каком физическом и нравственном развитии при употреблении алкоголя речи идти не может, наоборот, идёт полная деградация. Когда в моей жизни вопрос встал очень серьёзно, мне на помощь пришёл новгородец Дмитрий Северинов, который более 30 лет жизни посвятил делу спасения алкоголиков. Мне кажется, что именно идея трезвости даёт ему силы для твёрдой жизненной позиции. С его помощью мне удалось завязать с литрболом.

— Ваш наставник знаком с получившимся трудом?

— Да, и он является одним из немногих живых героев книги. В том смысле, что других героев, процентов семьдесят, погубило пристрастие.

— То есть ваш «Литрбол» — на волне юмора, фольклора и шуточек — говорит о серьёзном?

— И делает это честно, заметьте. Вся книга — это такие эмоциональные качели. От веселья до трагедии — один шаг, так и в жизни. Здесь мы балагурим, а здесь умер герой. Ну что ж, пошли дальше. Выпьем ещё.

— И каковы отклики первых читателей?

— Книгу прочли новгородский художник Ирина Бойко, она рисовала иллюстрации, и несколько моих хороших знакомых. Пока хейтеров не было. Но они обязательно будут. Такая тема…

— Возможно, их было бы меньше, выбери вы более традиционный способ подачи текста?

— Да, можно написать книгу о том, что это так вредно, что алкоголь погубил столько жизней, но это — банально и нудно. А в «Литрболе» лёгкость приводит к тому, что сознание читателя открыто. Вот тут-то и можно впихнуть в зазор что-то полезное. Человек расслабился, а я ему — бац, правду жизни. Возможно, что-то закрепится.

Алкоголь у меня в книге предстаёт в виде синего дракона по аналогии с зелёным змием. Это мощный эгрегор, которому нельзя дать задавить себя.

— Вы не берёте псевдоним, рассказываете о собственном опыте и вообще говорите максимально откровенно…

— Вы о том, что я выставила себя в неприглядном свете? Да, я не взяла псевдоним. Некоторые друзья советовали мне писать от мужского лица, но я думаю, что так нельзя. Так не получится. Пусть узнают меня и посмотрят, как я вышла из тяжёлой ситуации. Может, именно это и будет полезно. Я готова к критике, тем более что книга написана с замашкой на полное отрезвление. Сейчас отсутствие алкоголя — часть моего мировоззрения, любое его употребление мне видится абсурдным.

— Каким вы видите будущее вашей книги?

— Я хочу только одного: донести до читателя ту суть, что открылась мне. Если мне эта информация пришла, если я могу изложить её доступно, то почему бы этого не сделать? Я уверена: если хотя бы одному человеку поможет, это стоит тысячи хейтеров.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Театр во многом близок к Церкви, уверен Вячеслав Кормильцев.

Путешественник по времени

Энергию для своей кипучей деятельности актёр Кормильцев черпает в себе самом и верит, что этот источник не иссякнет

26.06.2024 | Собеседник

Сергей Брюн: «Второй такой тихий, провинциальный век, каким был век XIX, Новгороду, я надеюсь, уже не грозит».

Какая мы столица

Или почему пришло время исправить ошибку Николая I

19.06.2024 | Собеседник

За все фестивали я частенько видел, как писатель, который сначала выглядел зажатым, таким букой, через пару лет, съездив штук на 20 фестивалей по всей стране, превращался в натуральную рок-звезду. Это хорошо и правильно. Тема «Как фестиваль меняет город и меняется сам» меня очень занимает.

«Споткнуться о роман»

Зачем директор Ассоциации книжных фестивалей Михаил ФАУСТОВ летом всех «выгоняет» на улицу?

19.06.2024 | Собеседник

Быть готовым жить

Почему политология — это не про «поговорить», а про «создать»

11.06.2024 | Собеседник

Смотрит сердцем

После окончания конкурсных показов на фестивале «Новое движение» его программный директор Вадим РУТКОВСКИЙ ответил на несколько вопросов «НВ»

05.06.2024 | Собеседник

Ирина Гришанина в роли княгини Щербацкой в спектакле «Анна Каренина» (режиссёр Полина Неведомская).

Всегда любовь

Каждый выход на сцену для Ирины Гришаниной — как первое свидание

05.06.2024 | Собеседник

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА