Понедельник, 01 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Смотрит сердцем

Фото: ВК-группы «Новое движение | Фестиваль молодого кино»

После окончания конкурсных показов на фестивале «Новое движение» его программный директор Вадим РУТКОВСКИЙ ответил на несколько вопросов «НВ», рассказав о том, как присоединился к команде форума, почему не любит слово «критерий» и чем его удивили зрители.

Вадим, как вы стали отборщиком фестиваля «Новое движение»?

— Мы с Максимом Королёвым (генеральный продюсер форума. — Прим. автора) были гостями на фестивале веб-сериалов Realist Web Fest в Ярославле, и он мне сказал, что вместе с Артёмом Михалковым думает над возрождением омского фестиваля дебютов «Движение» на новом месте. «Будешь программным директором?» Почему бы нет?

На фестиваль поступило более 40 заявок. Вы отобрали в конкурсную программу восемь фильмов. По каким критериям шёл отбор?

— Их может быть миллион. Вот у вас есть критерии того, интересное кино или нет? Цепляет ли оно вас, интересно ли сделано, даже если несовершенно?

Но я, в отличие от вас, не профессиональный кинематографист.

— Так и я в первую очередь человек и, как любой зритель, реагирую сердцем. Ни у меня и ни у кого нет линейки, которой можно измерить значимость и ценность фильма. Это всегда личное представление о прекрасном, о мире, личные интуиция, эрудиция, насмотренность, характер... 

Главное условие настоящего фестиваля — разнообразие. Чтобы не было монотонности в программе, одинаковых ритма, стиля, настроений. Тем интереснее находить рифмы в совершенно непохожих фильмах, видеть, как они складываются в узор, который и называется фестивалем. 

После каждого конкурсного показа зрители могли задать вопросы создателям картины, высказать оценку. Можете что-то отметить?

— Реакция зрителя безумно интересна и автору кино, и мне как человеку, который пригласил эти фильмы для участия в конкурсе. Предсказать её невозможно.

Например, фильм «Мох» — дебют Никиты Миклушова. Пользуясь термином советской поры, можно сказать, что это «фильм, трудный для восприятия». Как мне, во всяком случае, казалось, хотя я его очень люблю. Он почти бессобытийный, в нём нет истории в традиционном смысле. Всего один герой, который на протяжении чуть менее часа не совершает никаких зрелищных действий. И я предполагал, что, возможно, кто-то из зрителей, не готовых к медленному кино, будет реагировать на фильм отрицательно.

Суперсюрпризом оказалось то, что самые обычные зрители, не такие сумасшедшие синефилы, как я, смотрели картину с удовольствием, задавали красивые вопросы, фотографировались с актёром Никитой Лохматовым и режиссёром. Фильм вдохновил их на собственные фантазии, они стали предполагать, как история может развиваться дальше. 

Это пример того, как люди смотрят кино непредвзято, — в отличие от некоторых как бы профессиональных критиков. Смотрят сердцем!

Фото ВК-группы «Новое движение | Фестиваль молодого кино»

Теги: Новое движение, кино, фестиваль, Великий Новгород

РЕКЛАМА

Еще статьи

Театр во многом близок к Церкви, уверен Вячеслав Кормильцев.

Путешественник по времени

Энергию для своей кипучей деятельности актёр Кормильцев черпает в себе самом и верит, что этот источник не иссякнет

26.06.2024 | Собеседник

Сергей Брюн: «Второй такой тихий, провинциальный век, каким был век XIX, Новгороду, я надеюсь, уже не грозит».

Какая мы столица

Или почему пришло время исправить ошибку Николая I

19.06.2024 | Собеседник

За все фестивали я частенько видел, как писатель, который сначала выглядел зажатым, таким букой, через пару лет, съездив штук на 20 фестивалей по всей стране, превращался в натуральную рок-звезду. Это хорошо и правильно. Тема «Как фестиваль меняет город и меняется сам» меня очень занимает.

«Споткнуться о роман»

Зачем директор Ассоциации книжных фестивалей Михаил ФАУСТОВ летом всех «выгоняет» на улицу?

19.06.2024 | Собеседник

Быть готовым жить

Почему политология — это не про «поговорить», а про «создать»

11.06.2024 | Собеседник

Ирина Гришанина в роли княгини Щербацкой в спектакле «Анна Каренина» (режиссёр Полина Неведомская).

Всегда любовь

Каждый выход на сцену для Ирины Гришаниной — как первое свидание

05.06.2024 | Собеседник

Работая над ролью Понтия Пилата, Иван Васильевич изучил много исторических материалов.

Иван Васильевич и его профессия

Чтобы зрители шли в театр, актёр должен быть личностью, уверен заслуженный артист России

15.05.2024 | Собеседник

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 26.06.2024 года