В Боровичах осуждена участница банды чёрных риелторов
По приговору районного суда ближайшие девять с половиной лет некая Жанна ПАРШУК, жительница Раменского района Московской области, проведёт в колонии общего режима.
Судили её за убийство, совершённое без малого 13 лет назад с целью сокрытия другого преступления. Что надо скрывать чёрным риелторам, понятно без объяснений. При этом сама Паршук своими руками никого жизни не лишала. В схеме отъёма жилья с последующей ликвидацией законного владельца у неё была не настолько грубая роль. Однако юридически она ответственна именно за убийство, спланированное и осуществлённое организованной преступной группой.
Кувалда и бензин
В августе 2008 года в лесу, примерно в 200 метрах от дороги Боровичи — Любытино, были обнаружены человеческие останки. Совершенно случайно. Кто-то ехал мимо, кому-то захотелось проверить лес на грибочки. Долго они там не гуляли...
Вскоре на место прибыла опергруппа. Как оказалось, грибники набрели на два трупа — обгоревших, обезображенных, со следами разложения. Впоследствии экспертиза установила, что потерпевшие погибли не одновременно. Мы знаем, как звали одного из них: в рамках данного уголовного дела вышеупомянутой «специалистке по недвижимости» вменялось участие в убийстве москвича Юрия Рогозина. Тем летом его привезли ровно туда, где уже был труп. Понимал ли Рогозин, что его ждёт, выходя из машины? Видел ли убитого? Можно лишь предполагать, что он пережил в свои последние минуты.
Смерть наступила от удара по голове кувалдой. На этот счёт не требовалось ни предположений, ни догадок, поскольку орудие убийства валялось неподалёку в канаве. Ещё одна жуткая деталь: шея убитого почему-то была обтянута проволокой.
Может ли убийство быть гуманным? Его может отличать разве что степень жестокости. Вот это, содеянное в придорожном лесу, — страшный, зверский способ. Напоминает казнь. Я видел фильм про трагедию Балкан. Там была чудовищная сцена: люди на коленях, верзила с кувалдой. Взмах, глухой звук, лицом вниз… Невероятно, до какой дикости может дойти межнациональное озлобление. А вот это в боровичском лесу — что было? Что убийца мог бы сказать себе в оправдание, на какую самую тупую и изуверскую, но всё же идейку мог бы сослаться? Ничего, кроме необходимости разнести чужую голову, чтобы отработать свой презренный гонорар.
К слову, убийцы были из местных, боровичских. Заказчики — те из московских. Господа риелторы цвета ночи. Санитары леса. Смотрящие за рынком, в который не все вписались.
Козырная дама
У Рогозина была квартира в доме на улице Мурановской. Прямо-таки место в русской литературе. Между улицами Пришвина и Лескова. А подмосковное село Мураново известно по музею-усадьбе Баратынского и Тютчева.
Как он там жил? Почему именно на него положили глаз охотники за квадратными метрами? Кто нам расскажет? Разве что женщина по фамилии Паршук. Поверить ей, так не только квартирка Рогозина ей приглянулась («чистенькая такая»), но и сам он некоторым образом был интересен. Общались они. А что, почти ровесники. Дама бальзаковского возраста и мужчина около сорока. Жанна Ильинична вроде как подумывала, а не выйти ли ей замуж? Фиктивно, конечно. Что вы! Но выйти. Да вот вышел триллер вместо романа. Почему?
Да потому, наверное, что у данной редколлегии (то есть ОПГ) такая издательская политика. Эта публика тонко чувствует, кто подходит для их сюжета. Им нужен герой-жертва. А роль ему поможет выучить женщина. Эффектная и эффективная. Вот как Жанна, например. С чего вдруг Рогозина потянуло из Москвы в Боровичи смотреть дом, предложенный взамен квартиры? Какой-то дом он действительно увидел. Даже посидел там за накрытым столом. Хотелось бы думать, что хорошо посидел. Лучше бы ему было оказаться просто пьяным, когда его привезли в лес.
Продолжение следует?
Что такое 2008 год? В Новгородской области идёт декриминализация. Уже год как. Видимо, до московского криминалитета ещё как-то не дошло. Или в их понимании окрестности Боровичей — такая глушь, откуда никакое следствие никогда до них не доберётся? Ведь орудовали не только жестоко. Нагло!
13 лет — это всё-таки срок. В наше время, наверное, постарались бы не засветиться. А тогда… Сколько видеокамер зафиксировали последний путь жертвы? К кому подсел Рогозин, выйдя из подъезда? Где по дороге из столицы останавливались две легковушки, в одной из которых он находился? Очень непростая это была работа — установить, кого именно убили в боровичском лесу. Когда есть правдоподобная версия, уже можно проверить её генетической экспертизой. Это в квартире Рогозин жил один, а не на всём белом свете.
Жанну Паршук взяли под стражу в 2019-м. С того времени и по начало нынешнего года она, по сути, хранила молчание — отказывалась признавать свою вину. То есть отрицала, что это она заманила жертву в Боровичи. Но в итоге собранные следствием доказательства побудили её изменить свою позицию. Минимум или максимум — 8 или 20 лет лишения свободы — вилка статьи УК, по которой судили Паршук. Было о чём подумать.
Обвиняемая пошла на сотрудничество со следствием, заключив досудебное соглашение. Поэтому дело рассматривалось в особом порядке.
И мера наказания — менее жёсткая, чем могла быть. Приговор был оглашён в прошлую пятницу. Но точку в этой истории ставить рано. Смерть Рогозина — ровно один криминальный эпизод. На месте его гибели, напомним, были останки ещё одной жертвы. Естественно, виновники должны быть одни и те же. И вот вопрос: только ли эти убийства на их совести? Пока Паршук ответила одна за всю стаю, которая в будущем, хочется на это надеяться, также предстанет перед судом. Следствие продолжается.
МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ
Елена КУЗЬМИНА, государственный обвинитель:
— Судя по материалам дела, группа, спланировавшая убийство Юрия Рогозина, так и не смогла распорядиться квартирой. В частности, это следует из показаний самой Жанны Паршук. Говорила, что лично для неё никакой выгоды в этом деле не было: ничего не брала, никто и не давал. Что не доказано, то не доказано, хотя элементарная логика подсказывает, что столь тяжкие преступления не совершаются без расчёта на выгоду. И пусть надежды преступников не оправдались (заметим, по независящим от них причинам), но ведь человек убит — жестоко и дерзко. Убийц не обеспокоило, что оставляют следы. Главным для них было — завладеть квартирой. И далеко не последнюю роль в этом сыграла она, Жанна Паршук. Услышав её объяснения, что она неплохо относилась к Рогозину, а его судьбу решили другие люди, я была вынуждена задать прямой вопрос: «Вы знали, уговаривая его поехать в Боровичи, что там он будет убит?». И она ответила: «Да». В её лице — перед нами человек с немалым криминальным опытом и, как следствие, судимостями. Специализация очевидна: в 2012 и 2014 годах Паршук была судима за мошенничество с недвижимостью и за похищение человека. В общей сложности женщина провела в местах лишения свободы уже 9 лет. На вопрос о том, что побудило её зарабатывать на жизнь столь противозаконным способом, она пояснила, что ей надо было содержать семью, ведь у неё — трое детей.