Суббота, 23 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Когда нужно беспокоиться о правильной речи ребёнка?

Елена РОГАЧЁВА, невролог детской поликлиники № 1 Великого Новгорода:

— Важно знать, речь — это навык, который развивается с рождения. В первый месяц жизни ребёнок агукает, в три — гулит, с шести — появляются лепетные слоги.

Первые слова малыш произносит в возрасте около года, норма — от пяти лепетных слов. Сначала они невнятные, но со временем всё больше обретают чёткость. Словарный запас двухлетнего ребёнка может составлять примерно 200–300 слов, а уже через полгода число слов может достигать 1000–1200. Больше половины — это существительные, на втором месте — глаголы. Двухлетние дети испытывают трудности в произношении шипящих, заменяя их свистящими звуками. Твёрдые звуки часто подменяются мягкими, и это нормально.

К трём годам начинается активное употребление прилагательных, местоимений и союзов. Ребёнок способен конструировать простые предложения из 2–3 слов, объяснять, что ему нужно, общаться со сверстниками. Его речь должна быть понятна незнакомому человеку. Дети в этом возрасте любят изобретать собственные слова. Возможны замены букв, слоги в длинных словах меняются местами или сокращаются. Некоторые дети к трём годам уже произносят большинство звуков, даже самые сложные — «л», «р».

И если в этом возрасте у ребёнка нарушены целые группы звуков, это должно послужить сигналом для родителей: пора обратиться к логопеду.

Дополнительно к речевым занятиям всегда рекомендуется родителям массировать ручки малыша, а когда он подрастёт, играть с ним в пальчиковые игры, упражнения на руки будут стимулировать те области головного мозга, которые отвечают за речь. На мелкую моторику заметно влияют такие виды деятельности, как рисование, лепка из пластилина, вырезание из бумаги и так далее.

Развитие речи детей во многом зависит от того, сколько времени уделяют этому родители.

Рекомендуется выполнять дыхательную гимнастику. Дети, которые правильно дышат, активнее двигаются, лучше соображают, а значит, стремительнее развиваются, в том числе и в речи.

ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ О ЗАДЕРЖКЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

• сильно ограниченное количество используемых слов, ребёнку трудно даются интеллектуальные игры, соответствующие возрасту;

• имеются нарушения поведения, ограничивающие социальный контакт (агрессивное поведение, излишняя возбудимость);

• имеется нарушение слуха.

В этом случае требуется консультация невролога, психолога, психиатра, сурдолога.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Визит новгородских медиков в Аддис-Абебу стал первым опытом их сотрудничества с эфиопскими коллегами

С миссией добра

Новгородские медики стали участниками гуманитарного проекта

20.11.2024 | Медицина

Светлана МАКСЯШИНА,  главный внештатный специалист клинический фармаколог министерства здравоохранения Новгородской области

Почему антибиотики не помогают?

Светлана МАКСЯШИНА, главный внештатный специалист клинический фармаколог министерства здравоохранения Новгородской области:

20.11.2024 | Медицина

Больше всего заболевших внебольничной пневмонией в регионе среди школьников Великого Новгорода.

Вышли из класса

Дистанционка поможет не допустить распространения внебольничной пневмонии

13.11.2024 | Медицина

Анастасия призналась, что довольна переездом в Новоселицы. Ей нравятся и место, и сама амбулатория, и бонусы, которые даёт программа «Земский фельдшер».

О буднях сельского врача

Молодой специалист из Липецка переехала в Новгородский район по программе «Земский фельдшер»

09.10.2024 | Медицина

За день выездного приёма врачи узких специальностей принимали более 150 пациентов.

Приём провели

Подведены итоги работы губернаторского проекта «Здоровье каждого» в 2024 году

02.10.2024 | Медицина

Что такое Центры здоровья?

Центры здоровья — это медико-профилактические отделения по экспресс-диагностике и скрининговому выявлению той или иной п...

18.09.2024 | Медицина

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА