Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Самоизоляция как проверка на взрослость,

или Почему важно контролировать информационные потоки

или Почему важно контролировать информационные потоки

Лариса ФОМЕНКО, кандидат психологических наук:

Уже больше месяца назад в нашу жизнь вошли ограничения — передвижения, взаимодействия, отдыха, работы. «Надо привыкать к новой нормальности» — слова руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой.

Часть людей, которые потеряли работу, доходы, находятся в особо трудной ситуации. И они, конечно, предпочли бы социальную поддержку психологической помощи. Психология, увы, не панацея от всего. Но необходимо помнить, что психологический настрой очень важен. От него зависят здоровье и возможность изменения или неизменения ситуации.

Когда наши планы рушатся, мы проходим стадии принятия сложного события: шок, отрицание, гнев, торг, отчаяние вплоть до депрессии, смирение и принятие ситуации. Однако яркость переживаний и скорость прохождения этих стадий у разных людей разные. Каждый из нас реагирует на препятствие или неопределенность, но для одних это — возможность заняться делами, которые откладывали, а у других усиливается готовность к страданиям, что приводит к внутренним и внешним конфликтам. К тому же из телеэфира ежедневно на нас выливается поток разнообразной, зачастую противоречивой информации.

Как вы делаете информационный выбор в разнообразных каналах СМИ? Задавали ли вы себе вопросы: для чего, чего я сейчас хочу? Расстроиться? Убедиться, что раздражение обоснованно? Или сохранить свой внутренний комфорт? Наполниться энергией и возможностью остаться самим собой? Или информация нужна для анализа и принятия решений?

Именно такой осознанный подход к выбору информации, и как следствие — к своему эмоциональному состоянию, и является критерием взрослой личности.

Взрослый, осознанный человек умеет делать свой выбор, самостоятельно организовывать свой день в зависимости от цели — цели дня, события, состояния и так далее. А если цели нет, то, как это ни странно, энергия всё равно уходит — на переживания, зависания, различные мании, такие как алкоголизм, переедание и прочие зависимости.

Важно контролировать информационные потоки, которые влияют на наше эмоциональное состояние, а для этого необходимо себя спрашивать: эта информация необходима мне для принятия решения? Эта информация наполнит меня энергией? Эта информация улучшит мои отношения с собой или с кем-то? На душе станет легче?

Специалисты, занимающиеся изучением последствий ужасных, трагических событий последних десятилетий, утверждают, что шанс на их преодоление есть только у тех, кто сумел найти для себя смысл в том, что происходит. Это, быть может, и есть главная задача, которая стоит перед нами сегодня: обрести этот смысл и вернуть с его помощью возможности управлять собой и событиями в своей жизни.

Теги: Лариса Фоменко

РЕКЛАМА

Еще статьи

Чем опасна антибиотикорезистентность?

Чем опасна антибиотикорезистентность?

Валентина РЫБАЧЕНКО, главный внештатный специалист по клинической микробиологии и антимикробной резистентности министерства здравоохранения Новгородской области

19.11.2025 | Медицина

С заботой о здоровье

С заботой о здоровье

В поддорской деревне Селеево открылся Новый фельдшерско-акушерский пункт

12.11.2025 | Медицина

Помощь близко

Помощь близко

Новый фельдшерско-акушерский пункт начал работать в Селищах Чудовского округа

08.10.2025 | Медицина

Мама, папа, дед и я — мы здоровая семья

Мама, папа, дед и я — мы здоровая семья

Губернаторский проект, стартовавший в мае этого года, приближается к своему экватору

30.07.2025 | Медицина

Чем опасен гепатит С?

Чем опасен гепатит С?

Светлана КАЛАЧ, главный внештатный специалист по инфекционным заболеваниям министерства здравоохранения Новгородской области:

30.07.2025 | Медицина

Забота в действии

Забота в действии

Около 200 взрослых жителей Шимского округа и 70 детей стали первыми пациентами губернаторского проекта «Здоровая семья»

28.05.2025 | Медицина

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА