Суббота, 06 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Игорь Свинцов

Надо делать то, что нужно людям,

или Почему для увлечённых профессионалов не всегда первостепенна прибыль Поиск ярких, необычных примеров своего дела привёл нас в Санкт-Петербург. Мы нашли уникальный проект, в своем роде — единственный в России. Василий Юдин, профессиональный художник, и его сын Игнат, музыкант и звукорежиссёр, за

или Почему для увлечённых профессионалов не всегда первостепенна прибыль

Поиск ярких, необычных примеров своего дела привёл нас в Санкт-Петербург. Мы нашли уникальный проект, в своем роде — единственный в России. Василий Юдин, профессиональный художник, и его сын Игнат, музыкант и звукорежиссёр, занимаются производством... рантово-прошивной обуви в стиле casual и bikerboots. Сотни клиентов, десятки моделей, обширная география продаж, персональный подход к выполнению заказа и безумная профессиональная увлечённость своим делом. Сегодня мы беседуем с автором проекта BBR (Biker Boots Russia) Игнатом ЮДИНЫМ.

— Игнат, как художник и музыкант могут стать мастерами, основателями, владельцами и руководителями обувного производства?
— Я больше скажу, мы оба не закончили высшие учебные заведения: я — театральный, отец — физтех. А обувью в нашей семье занимались давно. У прапрадедушки были две лавки в Перинных рядах: ателье одежды, продажа ткани и обуви. Но сначала революция, а потом и Великая Отечественная война дело уничтожили. Во время Ленинградской блокады семья была эвакуирована в Новосибирск.

— Но она вернулась в родной город, и семейное дело, пусть через 40 лет, восстановилось.
— В 1989 году появилась возможность организовать свое дело, и отец попытался создать производство обуви. Потому что в семье сохранились знания технологий, секретов мастерства и появился потребительский спрос: была страна, в которой ничего не было. Но содержать цех и делать самому обувь — это разные вещи. Тогда не получилось сделать полноценную мастерскую, так как не было всех необходимых материалов. А все, что удавалось достать, было нелегальным и от случая к случаю. Но отец вернулся к этой идее через несколько лет, а в 1996 году у него было уже отдельное, полностью обособленное предприятие. Тогда были сложные, криминальные времена, но при этом — времена возможностей. Мы поставляли обувь оптом в магазины, на предприятия, даже в армию. Масштабы производства росли крайне быстро. В семь лет я пришел в цех отца.

— Вы отказались от такого формата производства. Как выпуск ширпотреба перерос в абсолютно новый проект?
— Представьте себя на месте производителя. Хочется ли вам делать огромное количество некачественной обуви, которая не нужна потребителю, но выгодна перекупщикам и магазинам, при этом имея производственную базу, связи, контракты? BBR родился в моей голове несколько лет назад, и почти год понадобился на то, чтобы просто из новой концепции возникла конкретная идея — проект, в котором прибыль не первостепенна. Если гоняться за деньгами, нужно делать приемлемое соотношение цены и качества, выпускать массовый бренд и франшизную сеть. Любой производитель после определенного времени это может. Мы же занялись совсем другим. Стали делать именно прошивную обувь — ботинки в casual и bikerboots стиле.

Производить классическую обувь легко, почти все небольшие мастерские занимаются именно этим. Тут не нужны большие ресурсы и качественные материалы. Но попробуйте сделать обувь, чтобы она не развалилась после похода, держала воду, была ремонтопригодной и полностью из натуральных материалов. Мы даже стельки делаем из толстой кожи, которую невозможно протереть — такую используют для лошадиных седел и сбруи. Поэтому при должном уходе вы можете носить нашу пару десятилетиями.

— Я понимаю, что вам нравится производить такой качественный продукт, но вы должны его ещё продать. Приступая к производству не самой дешевой обуви, да еще в определенном стиле, не рисковали?

— А чем она не массовая? Да, это не кроссовки из не пойми чего, это не зализанные туфли на клеевой подошве. Но когда людям была не нужна качественная натуральная обувь? В нашей стране большое количество людей вообще не носят классическую обувь — строители, рабочие, путешественники. Да и повседневная у всех разная. Я вот тоже классическую обувь не ношу, мне нужно и по лужам бегать, и в лес, и в город, и чтобы комфортно и стильно.

И такой обуви как раз мало, а спрос на нее есть. А мало ее потому, что делать ее тяжело, нужен совсем другой уровень производства, другое оборудование. Так что мы делаем не только мотообувь, хотя и в ней можно с комфортом ходить.

— Заказ и продажи у вас проходят по Интернету и через шоу-рум. Эта форма оправдывает себя?
— Форма шоу-рума необходима, конечно. Людям важно трогать обувь, кожи. Это гораздо глубже, чем может казаться на первый взгляд. Наша обувь — это то, что вы носите в среднем 6 месяцев в году каждый день. А Интернет позволяет получать заказы не только в Санкт-Петербурге, а со всей России, СНГ и Европы.

— Можете ли вы сказать, кто ваш средний покупатель?
— Человек, которому важно, что у него на ноге. Мы делаем очень разную обувь: и классику, и повседневную, женскую, мотообувь, туристическую — целевая аудитория самая разная. В шоу-руме вполне могут встретиться бизнесмен и бородатый байкер.

— Кто создаёт модели вашей обуви?
— Профессиональные модельеры обуви. Мы не работаем только с одним человеком. Имена я не стану называть, есть громкие и известные, есть и не столь признанные, но очень талантливые специалисты. Есть модельеры-миллионщики, чьи модели проданы в количестве более миллиона пар.

Модельер-конструктор обуви — очень редкая профессия. Кроме образа, он создает полностью процесс сборки модели. Должен разбираться во всех аспектах производства. К счастью, такие специалисты еще от ленинградского Дома мод остались. То же самое и с макетчиками колодок. Но ленинградские модельеры, как и макетчики, медленно исчезают, лет через 20 будут только приезжие специалисты. У нас, увы, в этом году закрылся последний специализированный курс в колледже дизайна по этой специальности. Но если честно, доверять разработку моделей выпущенным ребятам я бы уже не стал.

— У вас лично есть любимая модель, предмет гордости?
— Скорее, у меня есть любимые сочетания кож. Есть модели, востребованные десятилетиями. Есть и такие, которыми можно гордиться, потому что до нас никто такого не делал.

— Поскольку вы работаете с клиентами индивидуально, делаете обувь, снимая персональные мерки, часто бывают конфликтные ситуации, и как вы их улаживаете?
— Случаются, разумеется. Любой человек, работающий с людьми, с этим знаком. У нас есть своя политика лояльности. Пара подошла клиенту, это означает, что заказ завершен. К слову, большинство наших клиентов — постоянные.

«Но попробуйте сделать стильную обувь, чтобы она не развалилась после похода, держала воду, была ремонтопригодной и полностью из натуральных материалов»

— Женщины, наверное, более капризны как заказчики?
— Многие обувщики не работают с женщинами совсем. Дело заключается в том, что, чтобы выполнить заказ, мастеру нужно понять, чего женщина хочет. Это не всегда знает и сама женщина. Но есть пара секретов. Все по-разному. Есть сложные женщины, есть до ужаса педантичные мужчины.

— Какого самого большого размера приходилось делать обувь?
— 55-го, конечно! Это максимально возможный. В России большие мужчины, богатыри. В Китае, к примеру, если у мужчины 42 размер обуви — он гигант. А самую маленькую обувь делали 32-го размера.

— В России много подобных вашему производств, тех, кто делает свою обувь?
— Производств таких нет. Есть только оптовики и маленькие мастерские в подвальчиках. Оптовики не могут вырваться из системы сбыта, мастерские — вырасти. Нет профессионального оборудования и возможности его заказать.

Мы — где-то посередине. Если цитировать самого себя, то: BBR — концепция, совмещающая воедино две идеи. Идею индивидуального подхода и профессионального производства.

— Каковы основные трудности ведения вашего бизнеса?
— Трудностей, мягко говоря, масса. Это в первую очередь грамотный баланс количества заказов и мощности производства, сотни наименований материалов со всего мира, их логистика.

— Коллектив BBR большой?
— Над проектом работают примерно 20 человек. Среди них и мастера, и программисты, и дизайнеры, и менеджеры. Сейчас это столько, сколько нужно проекту. Мы медленно растем.

С Василием делим обязанности, работаем вместе. Младший брат, Михаил, недавно только пришел в цех, он еще учится. BBR не держится только на нас, команда существует как большая семья. Я против корпоративных делений.

— И все же, у вас семейный бизнес?
— Да, но это не семейная мастерская. Мы — производство. Разумеется, есть мастера, а мы занимаемся закупками, контентом, продвижением. Я могу, конечно, сделать пару, но я не должен ее делать. Я обязан знать, как ее сделать качественно, как заключить нужные контракты с поставщиками, где найти хороших мастеров, как сделать продвижение в сети Интернет. В среднем трачу на выполнение своих обязанностей 14 часов в день. На отдых — полдня в неделю.

Фото из архива BBR

РЕКЛАМА

Еще статьи

Из трофея в произведение

Из трофея в произведение

Чем кандидата биологических наук Александра Порохова из Великого Новгорода покорили бобры и… таксидермия

19.11.2025 | Моё дело

Новгородский Крым

Новгородский Крым

У себя на участке фермер Дмитрий Богачёв выращивает виноград, лаванду и острый перец

08.10.2025 | Моё дело

Бизнес-план её жизни

Бизнес-план её жизни

О том, как новгородский бухгалтер стала волотовским цветоводом и фермером

24.09.2025 | Моё дело

Шахматный «Талант»

Шахматный «Талант»

Дария Клецко из Боровичей на средства соцконтракта реализует проект «Детский шахматный клуб «Талант»

24.09.2025 | Моё дело

Дорогу осилит бегущий

Дорогу осилит бегущий

Новгородский тренер занимается бегом с подопечными из Благовещенска, Тюмени, Москвы, Санкт-Петербурга и Омска

10.09.2025 | Моё дело

Формула успеха

Формула успеха

Два молодых педагога из Великого Новгорода сначала организовали клубное пространство для детей и подростков, а потом и общественную организацию

06.08.2025 | Моё дело

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА