Пятница, 20 июня 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Всё дело в смекалке

Попытка новгородского инженера собрать судно на воздушной подушке переросла сначала в увлечение, а потом и в производство

Попытка новгородского инженера собрать судно на воздушной подушке переросла сначала в увлечение, а потом и в производство

Производство небольших судов на воздушной подушке (СВП) в Великом Новгороде существует больше десяти лет. И подобных в России больше нет. Его руководитель и основатель — Эдуард АНТОНОВ.

Основной заказчик СВП — страстный рыбак, который ради улова готов отправиться на водоём, едва покрытый льдом. Клёв в такой момент — особенно хорош. Правда, загвоздка в том, что на обычной лодке по нему не пробраться, а на своих двоих — опасно для жизни.

Впрочем, Антонова, в прошлом инженера-радиотехника, увлекла не рыболовная страсть, а задачка: как сконструировать такое судно, чтобы оно проходило абсолютно везде? Её решению он посвящал всё своё свободное время. И в итоге придумал малогабаритную, компактную модель, основу которой составляют надувная лодка и пропеллер.

— Свой самый первый аппарат я смастерил в гараже, — вспоминает Эдуард. — Информацию искал в том числе в Интернете, на форумах, посвящённых яхтам и катерам. Там обзавёлся друзьями, которые тоже были инженерами. Несколько лет потратил, чтобы реализовать идею. Получилось лишь с четвёртого опытного образца. Чтобы у специалистов узнать оценку, видео о перемещении своего СВП-катера по Ильменю выложил в Сеть.

Долго Антонову ждать не пришлось — его аппаратом заинтересовались финны. В Суоми — множество озёр, и СВП там у населения пользуются большой популярностью. На них, например, возят детей на учёбу.

Именно финские заказы и стали для Антонова мотиватором для официальной регистрации фирмы. Ежегодно его компания выпускает 10 СВП-катеров и более 20 аэролодок. Они пользуются спросом не только у рыбаков, но и у организаций.

Несколько катеров Антонова для проведения научных экспедиций приобрёл Центр морских исследований МГУ. В результате судно из Великого Новгорода прошло испытание на Карском море.

И предприятие, по заверению его основателя, уже готово выйти на новый уровень — запустить серийное производство.

— Есть регионы в стране, которые хотят у себя открыть представительства моей компании, — рассказал предприниматель. — Помимо опытного производства для воплощения индивидуальных заказов можно было бы поставить на поток выпуск тех моделей, которые себя уже зарекомендовали. И я нашёл партнёров в Ленинградской области, готовых взяться за этот проект.

По словам предпринимателя, он не смотрит в сторону производства СВП премиум-класса, представляющих из себя плавучие дома. Более выгодная концепция, как он считает, — изготавливать простые судна, которые легко передвигаются, чинятся, хранятся. А это как раз и составляет обыкновенное рыбацкое счастье.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Память формы

Память формы

Самые важные события жизни человека новгородка запечатлевает в гипсе

04.06.2025 | Моё дело

Договорённости с огнём и металлом

Договорённости с огнём и металлом

Сварщик из Холма освоил кузнечное ремесло и оформил самозанятость

14.05.2025 | Моё дело

Обед по-домашнему

Обед по-домашнему

С помощью соцконтракта в Старой Руссе открылось новое кафе

14.05.2025 | Моё дело

Хотите мультфильм?

Хотите мультфильм?

Многодетный папа из Великого Новгорода стал социальным предпринимателем, чтобы больше времени проводить со своими детьми.

30.04.2025 | Моё дело

Красота в смоле

Красота в смоле

Жительница Валдая нашла своё хобби и теперь на нём зарабатывает

23.04.2025 | Моё дело

Ручная работа

Ручная работа

Новгородка открыла дело по пошиву текстильных мобилей

19.03.2025 | Моё дело

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 18.06.2025 года

РЕКЛАМА