Боровичской фабрике игрушек развиваться и стены помогают.
Участники новгородского бизнес-клуба X10 побывали с очередной экскурсией в одной из успешных компаний региона. На этот раз они погрузились во взрослый мир производства детских развивающих игрушек на боровичской фабрике «Мякиши». С бизнес-процессами гостей познакомил совладелец предприятия Евгений Антонов.
Первые игрушки Евгений и Марина Антоновы выпустили в 2000 году. Их годовалой дочери подарили английские мягкие кубики. Они и вдохновили родителей на создание бизнеса. Первые кубики были сшиты из ткани для спецодежды. Для упаковки новоиспечённые предприниматели использовали картон и фасовочные пакеты.
Евгению удалось заключить сделку по реализации первой партии оптовому покупателю, и с тех пор фабрика не прекращает свою работу.
Сейчас на фабрике трудятся 180 работников. «Мякиши» выпускают более 200 наименований игрушек.
Чтобы двигаться вперёд, фабрика, конечно, пользуется всеми приёмами маркетинга, но годы работы научили Евгения: главное — продукт.
— Если есть суперпродукт, то, возможно, даже реклама не нужна, — считает бизнесмен. — Существует мнение, что усилия по продвижению — это штраф за плохой продукт. Очень важен дизайн. Во всём! Начиная с упаковки и заканчивая человеком, который встречает сотрудников у входа на фабрику. Именно в такой атмосфере может родиться крутой продукт. Тогда его и продавать легко.
Поэтому команда «Мякишей» изо дня в день трудится над тем, чтобы создавать современные игрушки, которые понравятся и детям, и родителям. Ключевое слово — современные. Не так давно в моде были авокадо. «Косточку», кстати, можно вытащить и вставить обратно. Это вызывает восторг и у тех, кому уже далеко за 0+. А сейчас в линейке фабрики появились игрушки-грелки в форме кактусов.
— Надо считывать всю информацию по трендам, цветам, направлениям. Как это делает молодая мама, — говорит Антонов.
Для этого фабрика должна оставаться современной командой: вместе работники не только трудятся над новыми игрушками, но и учатся, участвуют в бизнес-играх, читают книги и делятся новыми знаниями друг с другом. На предприятии есть своя библиотека и читательский клуб.
Даже стены помогают «Мякишам» развиваться. Супруги постарались создать особое пространство для производства, и это становится очевидным уже на входе.
Антоновы превратили фабрику в мануфактуру XXI века, где используют и ручной труд, и японские вышивальные машины последнего поколения.
Стены складов, к примеру, облицевали старым кирпичом с разобранных купеческих домов. Его привозили даже из Валдая. Это лишь детали, но они — часть общей энергетики, которая передается и работникам.
— Именно поэтому я не сторонник аутсорсинга, — дал ещё один совет Евгений Антонов. — «Мякиши» должны рождаться здесь. Покупатель обязательно это почувствует.