Пятница, 22 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Всегда чемоданное настроение

Вадим Петров из пожарных ушёл в скорняки. И теперь по всему миру продаёт свои изделия из кожи

Фирма новгородского предпринимателя Вадима ПЕТРОВА с необычным названием «Штопаный крот» в направлении народных художественных промыслов признана победителем областного конкурса «Экспортёр-2020».

Сам же бизнесмен к этому факту относится спокойно, говорит, что рынок стремительно перемещается в Сеть, а значит, нужно владеть навыками интернет-продаж.

— Я с детства руками что-то делаю. В лицее получил профессию сварщика и трудился с удовольствием. Ещё столярничал. Когда в 2008 году вернулся из армии, не было в городе работы по специальности. И я устроился в МЧС, — рассказывает Вадим. — Но с годами всё меньше получал удовлетворения от службы, можно сказать, что профессионально выгорел. И стал думать, чем ещё могу себя занять, чтобы дело было по душе и доход приносило. А поскольку тяга мастерить никуда не делась, то в свободное время для себя и семьи из кожи шил ремни, кошельки, рюкзачки. А потом друзья стали просить им что-то сделать, их знакомые, ну и заработало сарафанное радио. К тому моменту уже понял, что буду ремесленничать, но была дилемма: к столярному делу вернуться или уже на серьёзной основе заняться кожей. Выбрал последнее ещё и потому, что мастеров, работающих с деревом, в Великом Новгороде достаточно, а вот скорняков — практически нет. Уволился из пожарной части и два года развиваю свой бизнес.

Переломным для предпринимателя стал прошедший год, когда пандемия всех посадила по домам: Петрову пришлось отказываться от привычных схем рекламы изделий, их реализации и искать новые пути.

— Мы с женой стали вести группу в «ВКонтакте», страничку в Инстаграм. Причём поскольку у этих соцсетей формат отличается, то и подавать изделия нужно по-разному. А это, я вам скажу, ой как непросто. Так, у меня, например, в мастерской отдельный стол только для того, чтобы на нём размещать вещи, создавать вокруг них определённый антураж и делать яркие, оригинальные фотографии.

Весной 2020-го при поддержке Новгородского фонда развития креативной экономики Петров зашёл на торговые интернет-площадки. Признаётся, что на «eBay» продажи не пошли, а вот на «Etsy» — вполне.

— Это веб-сайт электронной коммерции, который фокусируется на изделиях ручной работы. И покупатели там понимают, что такие товары стоить дёшево не могут, — объясняет собеседник. — Сейчас у меня на «Etsy» — 40 листингов. Каждый месяц люди что-то заказывают. Я отправлял продукцию в Норвегию, Финляндию, США, Японию, Германию, Англию...

Победитель регионального конкурса «Экспортёр-2020» Вадим Петров получил сертификат на обучение деловому английскому языку на сумму 70 тысяч рублей.

Предприниматель уточняет, что продвижение товаров на сетевых платформах требует определённых маркетинговых навыков — там, так же, как и в обычных магазинах, нужно изделия со всех сторон демонстрировать, такие теги использовать, учитывая, что там покупатели задают запрос на английском, чтобы пользователи сразу попадали именно на твои листинги.

— Нюансов, конечно, много, но оно того стоит. Уже сегодня существенная часть продаж в мире — от продуктов до техники — происходит именно в Сети. И с этим нужно считаться, — добавляет мастер.

Сейчас Петров по заказу покупателя шьёт саквояж. Работа эта не быстрая и кропотливая. У Вадима исключительно ручной шов — причём двойной, когда кожа прошивается с двух сторон двумя иглами. Ну и, конечно, особое внимание он уделяет обработке торцов — по их виду легко определить мастерство скорняка.

В настоящее время кожевенная фирма новгородца пытается занять свою нишу на ещё одной электронной торговой площадке — «Wildberries». Она, в отличие от «Etsy», ориентирована на массового покупателя, и поэтому Петров пробует разные способы доведения информации о своих кожаных изделиях ручной работы до покупателей данного магазина.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Николай Шевченко: «Чем сильнее ты посвящаешь себя работе, тем больше она тебе отдаёт».

С сибирской душой

Приехавший из Иркутска столяр открыл в Великом Новгороде свою мастерскую

06.11.2024 | Моё дело

Принцип Александра Тимофеева: «Если берёшься за что-то — делай это хорошо. Или вообще не начинай».

Чемпион вкуса

Новгородский предприниматель Тимофеев за свой сыр отвечает фамилией

23.10.2024 | Моё дело

Сейчас на пасеке Сергея Валова около 30 ульев.

Чтобы жизнь мёдом казалась

Девять лет назад питерский музыкант Сергей Валов перебрался в деревню под Окуловкой и стал пчеловодом-любителем

25.09.2024 | Моё дело

Объёмы продаж натуральной косметики растут. И Ксения Лазаренко задумывается о расширении производства.

В составе всё натуральное

Девичья страсть рушанки к различным кремам и средствам по уходу переросла со временем в профессиональный интерес

21.08.2024 | Моё дело

По мнению Ольги, в её одежде человек должен чувствовать себя защищённо, как дома.

Модельер Лёля

Новгородка Ольга Писанова создаёт одежду для людей с принципами осознанного потребления

10.04.2024 | Моё дело

Заказы на свои изделия Виталий Газарян получал и из Мурманской области, и из Крыма. В его ближайших планах — выйти на маркетплейсы, для этого он сейчас занимается подготовкой необходимых документов.

Красота спасёт

Льготный кредит Новгородского фонда поддержки малого предпринимательства помог ювелиру из Боровичей открыть бизнес.

20.12.2023 | Моё дело

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА