Работы новгородской мастерицы превращают горожан в голодных Гулливеров
Изделиями из полимерной глины сегодняшнего любителя handmade вряд ли удивишь: больно велик ассортимент. А всё-таки миниатюрные и реалистичные работы новгородки Кристины МОЛОШНИК неизменно обращают на себя внимание: будь то выставка-ярмарка или случайная подборка фотографий в Сети. Всё дело — в максимальной точности, с которой мастерица копирует предметы, их тонкости и правдоподобии.
Лепкой миниатюры Кристина занялась, имея за плечами профессию графического дизайнера: за качество отвечают намётанный глаз и чуткие руки мастера.
— Многие мамы покупают миниатюрные игрушки своим детям — для развития воображения, мелкой моторики, да просто так. Я в своё время тоже решила попробовать. Только не купила, а сделала сама. Выбор пал на красочное и съедобное. В итоге у сына скопилось несколько коробочек, в которых аккуратно разложены и посчитаны всевозможные овощи, фрукты, ягоды, а кроме того, батоны, булочки, омлеты, всё что угодно. При этом размером они не больше пары сантиметров, — рассказывает Кристина. — Играть с миниатюрами детям действительно интересно. Впрочем, «съедобности» могут быть и элементами декора, и деталями, дополняющими кукольные домики коллекционеров. Как признаётся сама мастер, процесс изготовления крошечных предметов часто похож на поиск дзена. Взять ту же ягоду малины: сначала для неё нужно накатать много мельчайших шариков, придать нужную форму, уже после собрать в гроздь.
— Для соблюдения максимальной похожести я не забываю про чашелистики, листья растений, проработанные до мельчайших деталей, — перечисляет Молошник. — Учебники биологии, конечно, заново не изучала, но картинки из Интернета рассматривала внимательно. Впрочем, после того как скатаешь сотню ягод, все нюансы запоминаешь прочно. Я работаю партиями: не слишком большими, но и не слишком маленькими. Получается максимально быстро. Этому способу научилась на производстве ёлочных игрушек, расписывая их потоком. Помимо лепки, каждая миниатюра тонируется, красится, обрабатывается сухой пастелью, если понадобится.
Куда и зачем столько? На эти вопросы Молошник ответила, может, и не слишком оригинально, зато практично: начала изготавливать ягодные украшения на заказ. Из слепленных смородины, брусники, облепихи, вишни, абрикоса, граната, фисташек. Популярность их сразу показала, что решение это правильное. С овощами поступила и того симпатичнее. Приобрела в Интернете стеклянные пузырьки-баночки: наполнила их полимерными кабачками-помидорами-огурцами. Залила сверху смолой, красиво декорировала крышечки. Одного фото в Сети было достаточно, чтобы целую партию заготовок купила хозяйка арт-салона.
— Что-что, а спокойным процесс «закатки» моих овощей не назовёшь: в смоле они имеют обыкновение всплывать, поэтому действовать нужно максимально осторожно и сосредоточенно, — рассказывает мастерица. — Зато конечный продукт неизменно радует.
«Это хочется съесть!» — единогласно восклицают все, кто впервые видит работы Кристины Молошник. Позже добавляют, что в это хочется поиграть. И наверняка ощущают себя не только ребёнком, но и Гулливером в лилипутской стране. А наигравшись, признаются честно: безделушка, а расставаться не хочется.