Новгородский модельер выиграла грант Фонда содействия инновациям
Высокая мода связана с высокими технологиями. Шить надо качественно, быстро, чтобы менять ассортимент и выпускать новые коллекции.
Впрочем, как показывает пример новгородки Валерии ГРИГОРЬЕВОЙ — дизайнера и модельера, владелицы ателье-бутика, — маленьким ателье, ориентирующимся на конкретных клиентов, тоже следует использовать IT.
Для конкурса программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям модельер подготовила проект «Разработка программного модуля для автоматизации сбора входящих данных на предприятиях швейной промышленности при работе с индивидуальными клиентами». В конце марта стало известно, что Валерия стала победителем конкурса и её идею поддержат грантом в размере 500 тыс. рублей.
— Отечественное швейное производство в основном использует привозное сырьё. У нас мало своего оборудования, — говорит Валерия. — Но модельеры, дизайнеры, производственники должны не только трудиться, чтобы получить маржу, заработать деньги, но и заниматься созиданием. Не просто делать эскизы, модели, но и продумывать, как наладить процесс, чтобы он был максимально автоматизированным, оцифрованным. В деятельности своего ателье я вижу моменты, которые мне хотелось бы модернизировать. Но и в целом необходимо развивать нашу отрасль.
По словам предпринимательницы, вне зависимости от результата конкурса она всё равно бы занялась разработкой программных решений для своего производства. Но если предоставляются возможности получить дополнительные средства, то почему бы ими не воспользоваться?
Программа «Умник» Фонда содействия инновациям направлена на поддержку коммерчески ориентированных научно-технических проектов молодых исследователей.
ИП Валерии Григорьевой даёт работу восьмерым. Время ограничений, вызванных ковидом, её производство пережило благополучно, уменьшения заказов она не почувствовала. А вот нынешняя ситуация, главным образом связанная с повышением курса иностранных валют, даёт о себе знать. Поскольку ткани премиум-класса Валерия заказывает на фабриках известных европейских брендов.
— Проблема в том, что российских материалов в принципе нет. Есть компания «Шуйские ситцы», но она выпускает ткани для сегмента, в котором я не работаю, — говорит дизайнер. — Я шью из тканей Европы, Китая. И в последний раз выкупала партии по цене, которая на 80–120% выше предыдущей. Придётся перестраивать работу и в социальных сетях, через которые в основном и рекламировались изделия. Но несмотря на все трудности моё ателье продолжает быть островком красоты и вдохновения. К тому же российские бренды сейчас — основной вариант решения вопроса с потребностью в одежде.
Теги: Новгородская область, Фонда содействия инновациям, Умник