Газетная подшивка, объединяющая все выпуски регионального издания за год, — словно концентрат времени. Жизнь одной отдельно взятой Новгородской области за 2004 год поместилась в трёх увесистых томах — в тот год «НВ» выпустили 180 номеров. И в каждом — события, переживания, размышления, радость и грусть.
Менялась жизнь за редакционными стенами, и газета тоже менялась. Журналисты и редакторы искали новые темы. Об очередном повышении курса доллара, которое ненадолго заставило понервничать жителей региона, конечно, нельзя было не написать, однако проблемы проблемами, а новгородцы в большинстве своём жили обычной жизнью. И хотели видеть на страницах «НВ» что-то попроще и полегче.
Например, мода. Что и как носить? Десять лет назад, в 1994 году, трудно было бы представить в газете такую рубрику — не до того было. А в 2004-м она какое-то время прожила на страницах издания. Новые темы требовали и новых, более современных подходов в вёрстке — ведь одежду надо было показать как можно более привлекательно. Поэтому фотографии публиковали с так называемым обтеканием — дизайнер вырезал с помощью компьютерной программы нужное изображение из общего фона, а верстальщики помещали его на полосе. Живенько, правда?
Впрочем, приметы времени нужно искать не только в журналистских текстах, но и в рекламных. Несколько раз в 2004 году в «НВ» вышли материалы на коммерческой основе об услугах ясновидящих. В арсенале у прорицательницы Татьяны, например, было 40 видов гаданий — на рунах и старинных дощечках, хрусталиках и кофейной гуще, колокольчиках и яйцах… Гадалка приглашала на встречу в городской Дом культуры. Цена вопроса, то есть билета — 300 рублей. Её коллега по цеху Роксолана явно была подготовлена лучше — она владела 45 видами гаданий. Предлагала заговор талисманов и оберегов. Тоже за 300.
Особенно такие прорицатели и прорицательницы были популярны в России в 1990-е. Не будем вспоминать фамилии — многие их знают. Чем труднее жизнь, чем больше общество дезориентировано, тем сильнее у людей вера в магов и волшебников, которые смогут на раз-два решить их проблемы. Как видим, и в самом начале 2000-х гадалки считали, что найдут себе клиентов среди читателей «НВ».
И, надо сказать правду, реальность порой превращалась в кошмар наяву. Главной трагедией 2004 года стал теракт в Беслане. Те жуткие события в маленьком городке в Северной Осетии были главной темой для журналистов в России — 1 сентября во время торжественной линейки в школе № 1 террористы захватили в заложники более 1100 взрослых и детей: учеников, родителей, учителей. Они удерживали их два дня, а на третий прогремели взрывы, и сотрудники ФСБ начали штурм здания. Тогда погибли 333 человека, 186 из них — дети.
«НВ» посвятили серию материалов теракту в Беслане. Эхо трагедии докатилось и до Новгородской области. В регионе усилили меры безопасности, на улицах стало больше сотрудников милиции. В полицию её переименуют позже.
Кто-то искренне переживал горе Беслана, а для кого-то это стало поводом для издевательств. В России закреплялся новый вид преступлений — телефонный терроризм, звонки о ложном минировании жилых домов, школ, общественных зданий. Сразу после теракта «взрывные устройства заложили» минимум в двух многоэтажках в Великом Новгороде. Жильцов эвакуировали, и они поделились своими переживаниями с журналистами «НВ». Редакция газеты номер за номером писала историю своего региона.
Теги: НВ 35, юбилей, газета, Новгородские ведомости, 2004 год















